Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Галкин и Пугачева станцевали зажигательный танец на Кипре



Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Г"

Название теста. Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Г"

Краткое название. ЮСЭФО.Г

Предназначение.
  Данная психодиагностическая методика предназначена для изучения уровня концентрации внимания и устойчивости внимания испытуемого. Концентрация внимания есть степень сосредоточения сознания на объекте (объектах). Чем меньше круг объектов внимания, тем меньше участок воспринимаемой формы, тем концентрированнее внимание (С. Л. Рубинштейн). Устойчивость внимания – общая направленность внимания в процессе деятельности. На устойчивость внимания значительное влияние оказывает интерес. Однообразные действия снижают устойчивость внимания (С. Л. Рубинштейн).
  Эффективность производимых человеком мыслительных операций, производительность его труда и обучения напрямую зависит от уровня концентрации и устойчивости внимания человека. Человек с низкой концентрацией и устойчивостью внимания часто "простаивает", отвлекается на некие второстепенные явления, мысли. Производительность труда и обучения человека с высокими концентрацией и устойчивостью внимания может во много раз превосходить производительность труда и обучения обладателя низких концентрации и устойчивости внимания.
  Совсем не обязательно, что концентрация тесно связана с устойчивостью внимания. Последнее зависит во многом от интересов человека, характера и других личностных особенностей. Человек, относящийся негативно к производительному труду, например, может обладать низкой устойчивостью внимания. Устойчивость внимания также зависит от силы нервной деятельности. Концентрация внимания зависит и от умения настраиваться на работу, и от свойств мышления (беглость, гибкость), и от объёма опыта совершения действий, требующих сосредоточения внимания.
  Стимульный материал состоит из таблицы, включающей в себя буквы "Ю", "С", "Э", "Ф" и "О". Каждая из этих букв многократно встречается в таблице. Всего в таблице 300 букв. Каждая из этих пяти букв встречается примерно 50-70 раз. В задачу испытуемого входит сосчитать сколько раз встречается буква "Ю", буква "С" и т.д. Важен порядок подсчёта. Сначала испытуемый должен подсчитывать именно буквы "Ю", потом "С", потом "Э", потом "Ф" и в конце "О".
  Тест можно проводить и в индивидуальной работе, и в групповой. Ограничение по времени: 5 минут. Важное значение имеет окружающая обстановка. Нормы, приведенные ниже, расчитаны на проведение теста в тихой, спокойной обстановке. Если в задачи исследования входит сравнение испытуемых между собой, то можно добавлять шумовые раздражители (музыка, громкая речь или даже физические прикосновения к испытуемым). В данном случае необходимо следить за тем, чтобы испытуемые подвергались одинаковым воздействиям. При наличии шумовых раздражителей количество ошибок, совершаемых испытуемыми, повышается и вследствие этого повышается разброс показателей и соответственно точность диагноза.
  Данную методику можно применять в школьной психологии для выявления особенностей познавательной сферы школьников. Методику можно проводить в процессе группового психологического тренинга; в данном случае даже рекомендуется усложнять задачу участников, добавляя разного рода внешние раздражители, что как правило с интересом воспринимается участниками. В целях профотбора тест можно проводить по отношению к профессиям, требующим концентрации и устойчивости внимания: операторы, водители, переводчики, продавцы, бухгалтеры, программисты и многие-многие другие.
  Методика имеет четыре разные формы (А, Б, В и Г). Данная форма -- форма Г.

Оцениваемые качества. Концентрация внимания. Устойчивость внимания

Возрастная категория. 10+

Порядок проведения


  Испытуемым зачитывается инструкция. Раздаётся стимульный материал, бланки ответов и засекается время: 5 минут.

Инструкция


  Сейчас вы получите таблицу, в которой содержатся разные буквы: Ю, С, Э, Ф и О. Вам следует сначала посчитать количество букв Ю в таблице. Количество букв "Ю" запишите в бланке ответов под буквой "Ю". Далее посчитайте количество букв "С", запишите их количество и т.д.
  У вас есть 5 минут.

Задания


  Посчитайте количество букв Ю, С, Э, Ф, О
  
  Ф Ю О О Ф Э Ф О Э Ю Э Ф Э Ю Ф О Ю Ю Ю Э
  О Ф С Э О О О О О Ф О Ю С Ф О Э Ю Ю О О
  Ф Э С С Ф Ф Э С Ю Э Ф С Ю Ю Ю Э О Э Э О
  Э Ф Э Э Ф Ю Ю Ф Ю Ю Ф Э Ф С Ф С С Ю Э С
  С Ф О Ю О Ф Ф С О Ф Ф О Ю Ю Э Ф Ю О Э Ф
  Ф Ю С Ф Э Ю Ю Ф С Ю Ф Ф Ф Ф Ю О Э О Ф Ю
  С Э Э О О Ю С Э Ю О С Ф Ф Ю О Э Ф Ф Ю С
  Ю Ф Ю С С Э Ю О Ю Ю Ф Э О О Э О О О Ю Ф
  Ю О С Ф Ф С Ю О Ю С О Ф Ф Ф О Ф О Ф Э Ю
  Э Ф Ф С О С Ф Э Э Ф О С Э О Ф Э С Э С Ф
  Ю Э С Ф Э С О Э О Ф Ф О О С Ф Э С С О Ю
  Э С О О Ф Ф С О Ю Ф С Ф О С Ю Ф С Ю С Ф
  С Э Э Э Э Ю С О Э О С С О О Ф Ю С С Ф С
  С О С С С Ф С Ф Э О Ф Э С О Ю Э Э Ю Э Ю
  С О Ф Ю О Э С О Ф Э Ф С О Ф О С Ю Ф Ф Э
  

  Бланк ответов
ЮСЭФО
                              

Обработка результатов


  Для каждой буквы (Ю С Э Ф О) посчитайте разницу между ответом, данным испытуемым и истинным числом букв в таблице. Для этого используйте ключ, приведённый ниже. Полученную разницу превратите в абсолютное значение, то есть отбросьте знак минуса, если таковой имеется. Полученные разницы сложите. Анализу подвергается и полученная сумма, и динамика ошибок, сделанных испытуемым.
  Уровню концентрации внимания соответствует общее количество ошибок (сумма, которая заносится в предпоследнюю строчку таблицы). Высокому уровню концентрации соответствует маленькое количество ошибок (0 - 2). Среднему уровню концентрации внимания соответствует количество ошибок 3 - 6. Низкому уровню концентрации внимания соответствует большое количество ошибок (7 и выше).
  Уровню устойчивости внимания соответствует разброс количества ошибок (максимальное количество ошибок минус минимальное). Высокому уровню устойчивости внимания соответствует маленький разброс (0 - 1). Среднему уровню устойчивости внимания соответствует разброс 2 - 3. Низкому уровню устойчивости соответствует большой разброс (4 и больше).
  

КЛЮЧ


  
БукваИспытуемыйИстинноеРазница
Ю 54 
С 56 
Э 54 
Ф 74 
О 62 
  Сумма: 
  Максимум -- минимум: 





Просмотров: 1818
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> II. МЕТОДЫ (МЕТОДИКИ) ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ И СЕНСОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙ Корректурная проба.
  • Внимание и успеваемость
  • Внимание. Основные тезисы
  • Девятый тип заданий. Проверка внимания
  • Методика изучения произвольности внимания
  • Методы изучения внимания. Основные тезисы
  • Основные свойства внимания
  • Психодиагностическая методика "Красно-черно-синие таблицы"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма Б"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма В"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма Г"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма А"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Б"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма В"
  • Свойства внимания
  • Сосредоточенное состояние
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма А"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Б"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма В"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Г"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма А"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма Б"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма В"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма Г"
  • Тест "Цезарь". Форма А
  • Тест "Цезарь". Форма Б
  • Тест "Цезарь". Форма В
  • Тест "Цезарь". Форма Г
  • Устойчивость и концентрация внимания ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь