Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 46
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 47
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 49
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 50
Предназначение. Тест "Цезарь" предназначен для диагностики объёма оперативной памяти. Оперативная память рассчитана на сохранение рабочей информации в течение определённого, непродолжительного времени. В данный небольшой промежуток времени человек совершает некие действия или операции, используя хранимую в оперативной памяти информацию. Основная метрическая характеристика оперативной памяти -- её объём. От объёма оперативной памяти зависит и быстрота совершения мыслительных операций, и также их качество.
Люди, обладающие большим объёмом оперативной памяти, одинаково легко выполняют действия и сложные в когнитивном плане, и простые. Большой объём оперативной памяти позволяет также одновременно выполнять несколько действий, требующих когнитивной активности. Люди, обладающие маленьким объёмом оперативной памяти, быстро теряются в сложных, насыщенных информацией ситуациях.
На успешность прохождения данной методики влияет также объём внимания испытуемого. Поэтому по результатам прохождения данной методики можно сделать предварительные выводы и о качествах внимания испытуемого. Не следует путать объём оперативной памяти и объём внимания. Первый предполагает активное и многократное использование хранимой в памяти информации, а не только её пассивное восприятие.
Стимульный материал представляет собой серию из восьми таблиц разной степени сложности. В каждой таблице представлено некоторое количество бессмысленных трёхбуквенных "слов". Данные абстрактные "слова" встречаются по несколько раз. В задачу испытуемого входит найти "слово", которое встречается чаще других. Для каждой таблицы это одно и только одно "слово".
Тест можно применять как в индивидуальной работе с испытуемым, так и в групповой. Ограничения по времени: ровно 8 минут. Окружающая обстановка должна быть спокойной. У испытуемых не должно быть возможности делать посторонние записи, а также списывать у других. При работе в группе количество испытуемых на одного психолога не должно превышать пятнадцати.
Методику можно применять и в практике работы школьного психолога, например при диагностике возможных проблем в обучении. В профподборе/профотборе тест можно применять по отношению к профессиям, имеющим повышенные требования к объёму оперативной памяти (все операторские профессии и многие другие).
При повторном тестировании рекомендуется использовать другую форму. Всего тест "Цезарь" имеет четыре формы. Данная форма -- форма А.
Оцениваемые качества. Объём оперативной памяти
Возрастная категория. 14+
Порядок проведения
Психолог зачитывает инструкцию. Испытуемый получает стимульный материал: распечатанные на одном-двух листах таблицы. До сигнала "Начали!" листы лежат лицевой стороной вниз. Психолог засекает время (ровно 8 минут) и произносит "Начали!", после чего испытуемый переворачивает лист и начинает работу.
Когда до конца тестирования остаётся 15 секунд, психолог произносит: "Осталось 15 секунд". По истечению времени психолог произносит "Стоп! Отложите ручку!" и внимательно следит за тем, чтобы больше в бланке ответов никто не писал.
Инструкция
Сейчас вы получите задания. Всего восемь заданий. Каждое задание является таблицей. В каждой таблице имеется сколько-то разных бессмысленных слов. В одной таблице одно и то же слово может встречаться несколько раз. В каждом задании ваша задача -- найти слово, которое чаще других встречается в данной таблице. В каждой таблице имеется одно и только одно слово, которое встречается чаще других. Найдите это слово и запишите в бланк ответов рядом с номером задания.
Вы начинаете работать по моему сигналу "Начали!". У вас имеется ровно 8 минут. Когда я скажу "Стоп!" вы должны будете отложить ручку в сторону. За 15 секунд до конца я вас предупрежу. Есть вопросы?
МАЖ ЩЮЧ ТИН ШЕБ ШЕБ
РЫК МАЖ ДЁП ЩЮЧ МАЖ
МАЖ СОХ ЩЮЧ ДЁП СОХ
РЫК ЩЮЧ МАЖ ШЕБ РЫК
ТИН ЩЮЧ ЩЮЧ ТИН СОХ
РЫК СОХ МАЖ ДЁП ТИН
ЩЮЧ РЫК СОХ ДЁП ШЕБ
Задание 6
ЩАЛ ЩАЛ ФЮЧ НЯЖ МЁТ ЩАЛ
ХОШ РЫВ ПЕК ПЕК ПЕК ХОШ
ПЕК ЗИЦ РЫВ ЗИЦ ХОШ ПЕК
ФЮЧ РЫВ ЗИЦ ЩАЛ НЯЖ МЁТ
ЩАЛ ЗИЦ НЯЖ РЫВ ЩАЛ ФЮЧ
ФЮЧ МЁТ МЁТ ЩАЛ МЁТ ХОШ
ЩАЛ ХОШ ЗИЦ ЗИЦ ХОШ НЯЖ
В соответствии с ключом посчитайте количество правильных ответов испытуемого. Объём оперативной памяти находится по формуле:
О=К+2 ,
где О -- объём оперативной памяти, а К -- количество верных ответов.
Объём оперативной памяти, выраженный в единицах, уже достаточно информативный показатель. И поэтому не рекомендуется использовать термины "выше нормы", "норма" и "ниже нормы". Однако следует помнить, что средний объём оперативной памяти человека равен 7. Поэтому при анализе с учётом погрешности значения 6-8 следует признавать средними.
Для повышения точности диагноза можно провести повторное исследование на другом стимульном материале (см. другие формы), а результаты усреднить.
Значительный разброс показателей у одного испытуемого может косвенно свидетельствовать об эмоциональной нестабильности испытуемого, сильной зависимости интеллектуальной сферы от эмоциональной. Для проверки данного разброса показателей перерыв между отдельными испытаниями должен составлять не менее суток и общее количество испытаний должно быть не менее четырёх (по разным формам теста). Если разброс между максимальным и минимальным показателем достигает трёх, то можно сделать вывод о пресловутой нестабильности.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.