Тест "Цезарь". Форма В

Название теста. Тест "Цезарь". Форма В

Краткое название. Цезарь.В

Предназначение.
  Тест "Цезарь" предназначен для диагностики объёма оперативной памяти. Оперативная память рассчитана на сохранение рабочей информации в течение определённого, непродолжительного времени. В данный небольшой промежуток времени человек совершает некие действия или операции, используя хранимую в оперативной памяти информацию. Основная метрическая характеристика оперативной памяти -- её объём. От объёма оперативной памяти зависит и быстрота совершения мыслительных операций, и также их качество.
  Люди, обладающие большим объёмом оперативной памяти, одинаково легко выполняют действия и сложные в когнитивном плане, и простые. Большой объём оперативной памяти позволяет также одновременно выполнять несколько действий, требующих когнитивной активности. Люди, обладающие маленьким объёмом оперативной памяти, быстро теряются в сложных, насыщенных информацией ситуациях.
  На успешность прохождения данной методики влияет также объём внимания испытуемого. Поэтому по результатам прохождения данной методики можно сделать предварительные выводы и о качествах внимания испытуемого. Не следует путать объём оперативной памяти и объём внимания. Первый предполагает активное и многократное использование хранимой в памяти информации, а не только её пассивное восприятие.
  Стимульный материал представляет собой серию из восьми таблиц разной степени сложности. В каждой таблице представлено некоторое количество бессмысленных трёхбуквенных "слов". Данные абстрактные "слова" встречаются по несколько раз. В задачу испытуемого входит найти "слово", которое встречается чаще других. Для каждой таблицы это одно и только одно "слово".
  Тест можно применять как в индивидуальной работе с испытуемым, так и в групповой. Ограничения по времени: ровно 8 минут. Окружающая обстановка должна быть спокойной. У испытуемых не должно быть возможности делать посторонние записи, а также списывать у других. При работе в группе количество испытуемых на одного психолога не должно превышать пятнадцати.
  Методику можно применять и в практике работы школьного психолога, например при диагностике возможных проблем в обучении. В профподборе/профотборе тест можно применять по отношению к профессиям, имеющим повышенные требования к объёму оперативной памяти (все операторские профессии и многие другие).
  При повторном тестировании рекомендуется использовать другую форму. Всего тест "Цезарь" имеет четыре формы (А, Б, В, Г). Данная форма -- форма В.

Оцениваемые качества. Объём оперативной памяти

Возрастная категория. 14+

Порядок проведения


  Психолог зачитывает инструкцию. Испытуемый получает стимульный материал: распечатанные на одном-двух листах таблицы. До сигнала "Начали!" листы лежат лицевой стороной вниз. Психолог засекает время (ровно 8 минут) и произносит "Начали!", после чего испытуемый переворачивает лист и начинает работу.
  Когда до конца тестирования остаётся 15 секунд, психолог произносит: "Осталось 15 секунд". По истечению времени психолог произносит "Стоп! Отложите ручку!" и внимательно следит за тем, чтобы больше в бланке ответов никто не писал.

Инструкция


  Сейчас вы получите задания. Всего восемь заданий. Каждое задание является таблицей. В каждой таблице имеется сколько-то разных бессмысленных слов. В одной таблице одно и то же слово может встречаться несколько раз. В каждом задании ваша задача -- найти слово, которое чаще других встречается в данной таблице. В каждой таблице имеется одно и только одно слово, которое встречается чаще других. Найдите это слово и запишите в бланк ответов рядом с номером задания.
  Вы начинаете работать по моему сигналу "Начали!". У вас имеется ровно 8 минут. Когда я скажу "Стоп!" вы должны будете отложить ручку в сторону. За 15 секунд до конца я вас предупрежу. Есть вопросы?

Задания


  Задание 1
ЛАБ ЩЫН ЩЫН
РОЖ РОЖ ЩЫН
ЛАБ ЛАБ ЩЫН
ЛАБ ЛАБ РОЖ
РОЖ РОЖ РОЖ

  Задание 2
ЧЮФ ВИЗ ЧЮФ ЧЮФ
ВИЗ ЛЫС ВИЗ ЧЮФ
ЛЫС ЖАГ ЛЫС ВИЗ
ЧЮФ ЖАГ ВИЗ ЖАГ
ЛЫС ВИЗ ВИЗ ЧЮФ

  Задание 3
СУХ СУХ СУХ ЧЯЗ
ТИШ СУХ ТИШ ВАЩ
ТИШ ПЮЦ ВАЩ ТИШ
СУХ ВАЩ ПЮЦ ПЮЦ
ВАЩ СУХ ЧЯЗ ТИШ
ТИШ ПЮЦ ТИШ ЧЯЗ

  Задание 4
БИФ РЭЛ ТЯД ТЯД ВУЧ
ТЯД ВУЧ ТЯД РЭЛ ТЯД
НЮС БИФ БИФ ХОГ ТЯД
ТЯД ВУЧ НЮС ХОГ ХОГ
НЮС НЮС РЭЛ НЮС НЮС
БИФ ВУЧ ХОГ РЭЛ БИФ

  Задание 5
ДЕР ДЕР СУМ ЗОЧ ТИГ
ЗОЧ СУМ ШЮЖ СУМ ВЯФ
ВЯФ ЗОЧ СУМ ТИГ ПАХ
ВЯФ СУМ ПАХ ЗОЧ ТИГ
ВЯФ ВЯФ ШЮЖ ВЯФ ДЕР
ПАХ ТИГ ТИГ ШЮЖ ПАХ
ПАХ ВЯФ ШЮЖ ДЕР ПАХ

  Задание 6
ФЕК ФЕК ЗЭМ ЧУП БОТ НАС
ХЁШ БОТ ЦЮЛ ХЁШ ЦЮЛ ХЁШ
ЧУП НАС ЖЫГ БОТ ЖЫГ БОТ
ФЕК ХЁШ БОТ БОТ ФЕК ЧУП
ЖЫГ НАС ЧУП ЧУП ХЁШ ЗЭМ
БОТ НАС ЗЭМ ЦЮЛ ФЕК БОТ
ЧУП ЗЭМ ЦЮЛ ХЁШ ЗЭМ ЖЫГ

  Задание 7
МУХ РАЖ ФЁГ ФЁГ ЦОЛ ЩЫБ
РАЖ ЧИК ЗЮВ ЗЮВ ЧИК ПЭТ
ФЁГ ЩЫБ ЗЮВ ЗЮВ РАЖ РАЖ
ЩЫБ ПЭТ ЗЮВ МУХ ЧИК ЗЮВ
ПЭТ МУХ ФЁГ ЦОЛ РАЖ ДЯШ
ФЁГ ЦОЛ ЧИК ЦОЛ ЩЫБ ПЭТ
МУХ ДЯШ РАЖ РАЖ ДЯШ ФЁГ
МУХ ДЯШ ЧИК ПЭТ РАЖ ФЁГ

  Задание 8
ЩИФ БУР ТАЖ МЮШ ЗЕН ГЯЦ БУР
ПЫК ДОС ЩИФ ЩИФ ВЭЛ ЩИФ БУР
БУР ГЯЦ ГЯЦ ДОС ГЯЦ ХЁЧ ДОС
МЮШ ВЭЛ БУР ВЭЛ ЩИФ БУР ГЯЦ
ВЭЛ ЗЕН ХЁЧ ВЭЛ МЮШ ДОС ПЫК
БУР ПЫК ДОС ТАЖ ПЫК ТАЖ ВЭЛ
ХЁЧ ХЁЧ ПЫК ХЁЧ ТАЖ ХЁЧ ХЁЧ
ТАЖ ЗЕН МЮШ ТАЖ ТАЖ ТАЖ ЗЕН

  Бланк ответов
  Ф.И.О.: ____________________________________
  
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          

Обработка результатов


  В соответствии с ключом посчитайте количество правильных ответов испытуемого. Объём оперативной памяти находится по формуле:
  О=К+2 ,
  где О -- объём оперативной памяти, а К -- количество верных ответов.
  Объём оперативной памяти, выраженный в единицах, уже достаточно информативный показатель. И поэтому не рекомендуется использовать термины "выше нормы", "норма" и "ниже нормы". Однако следует помнить, что средний объём оперативной памяти человека равен 7. Поэтому при анализе с учётом погрешности значения 6-8 следует признавать средними.
  Для повышения точности диагноза можно провести повторное исследование на другом стимульном материале (см. другие формы), а результаты усреднить.
  Значительный разброс показателей у одного испытуемого может косвенно свидетельствовать об эмоциональной нестабильности испытуемого, сильной зависимости интеллектуальной сферы от эмоциональной. Для проверки данного разброса показателей перерыв между отдельными испытаниями должен составлять не менее суток и общее количество испытаний должно быть не менее четырёх (по разным формам теста). Если разброс между максимальным и минимальным показателем достигает трёх, то можно сделать вывод о пресловутой нестабильности.
  
  КЛЮЧ
  1) РОЖ
  2) ВИЗ
  3) ТИШ
  4) ТЯД
  5) ВЯФ
  6) БОТ
  7) РАЖ
  8) ТАЖ





Просмотров: 2000
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • Методика диагностики оперативной памяти
  • Методика исследования объёма оперативной памяти
  • Психологический тест "Анаграммы - 2009. Форма Б"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2010. Форма А"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2010. Форма Б"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2010. Форма В"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2010. Форма Г"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма Б"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма В"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма Г"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма А"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Б"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма В"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Г"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма А"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Б"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма В"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Г"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма А"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма Б"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма В"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма Г"
  • Тест "Цезарь". Форма А
  • Тест "Цезарь". Форма Б
  • Тест "Цезарь". Форма Г
  • Тест эффективного интеллекта - 2010. Форма А
  • Тест эффективного интеллекта - 2010. Форма Б
  • Тест эффективного интеллекта. Форма А
  • Тест эффективного интеллекта. Форма Б



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь