Партстроительство в России. Организационные ресурсы

Сегодня нет ни одной партии, имеющей сеть местных отделений по всей России. Никто не ориентируется на создание отделений в органах МСУ 1-го уровня (поселениях), и даже 2-го уровня (районах и городах). РО слабо развиты и несут в себе, прежде всего, номенклатурную и бюрократическую составляющую. Кроме того, РО не являются инициаторами политических процессов в регионе (за очень редким исключением), поэтому не обладают реальной властью (особенно в межвыборный период).

Пресловутый административный ресурс на региональном уровне в партийном строительстве и кампаниях работает только на региональный уровень власти. Ни на партию, ни на ее региональное отделение, ни на федеральную власть – только на региональные администрации. Новая система избрания-назначения глав регионов обеспечит большую лояльность регионального административного ресурса федеральному центру, но кардинально ситуацию в ближайшее время не изменит. По нашим исследованиям, административный ресурс дает на выборах дополнительно 5-10% голосов (за исключением 5-10 регионов). Но использование административного ресурса в партстроительстве приводит только к негативным последствиям.

Ключевой вопрос в управляемости регионального отделения партии заключается в том, кому подчиняется сеть партийных активистов и политических менеджеров низшего и среднего звена. Если в РО один публичный лидер, то сеть обычно принадлежит ему (а не партии). Если есть теневой лидер – например, монопольный спонсор, то система становится сложнее. Многочисленные примеры из регионов показывают, что на уровне местных лидеров и активистов личная лояльность публичному лидеру РО зачастую перевешивает лояльность теневому лидеру, базирующуюся на материальном интересе.

Отсутствие работы с симпатизантами приводит к бессмысленному набору формальной численности и приводит к полной зависимости РО либо от федерального руководства, либо от администрации региона, либо от 1-3 спонсоров.

Содержание





Просмотров: 936
Категория:



Другие новости по теме:

  • Бианки В. А., Серавин А. И. Практика и психология регионального партстроительства. Предисловие издания
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Практика и психология регионального партстроительства. Предложения
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 2. Макроуровень: политические последствия
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 2.7. Быть или не быть?
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 3.1. Интересы и стратегии основных типов игроков
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 3.3. Потенциальные кандидаты на выборные должности МО
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4. Микроуровень: психологические последствия
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 6.3. Пути уменьшения неопределенности и повышения управляемости
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... Послесловие
  • Избирательная технология "Сбор подписей"
  • Использование сетевой организации в партстроительстве
  • Исследование симпатизантов
  • Некоторые особенности сетевой организации в партстроительстве
  • Общая двухмерная модель партийного пространства
  • Общий план исследования для партии
  • Партстроительство в России. Исследовательские технологии как ресурсы
  • Партстроительство в России. Кризис доверия
  • Партстроительство в России. Кризис идей и их носителей
  • Партстроительство в России. Кризис кадров
  • Партстроительство в России. Кризис однородности
  • Партстроительство в России. Кризис отношений центр - регионы
  • Партстроительство в России. Кризис работоспособности
  • Партстроительство в России. Личностные ресурсы лидеров
  • Партстроительство в России. Ресурс массовой поддержки
  • Партстроительство в России. Технологические ресурсы
  • Партстроительство в России. Финансовые ресурсы
  • Практика и психология регионального партстроительства
  • Практика и психология регионального партстроительства. Методика исследования
  • Средства массовой информации
  • Технология работы с симпатизантами



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь