Партстроительство в России. Кризис однородности

Лидирующие федеральные партии - «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Родина» – не однородны, то есть сторонники этих партий не представляют единую группу. Соответственно, эти партии не выражают какого-то общего интереса, мнения или объединяющей идеи, а являются лишь организационными структурами. Среди сторонников партий нет преобладающего мнения, любая из партий может в любой момент потерять большинство сторонников. Например, «Единая Россия» – абсолютно не единая партия: ее сторонники, те, кто за нее голосует, ее симпатизанты разбиты на два непримиримых лагеря. Это те, кто согласен с деятельностью партии в Думе, и те, кто готов выступить с активным протестом. По существу, партия может развалиться в любой момент. А не разваливается потому, что это классическая организационная структура, которую связывают не мировоззрение, а личности. Исключение составляют сторонники КПРФ, оправдывая свои оппозиционные настроения.

Почему так происходит? Ответ прост: потому, что никто не работает со сторонниками и симпатизантами. Как следует выстраивать работу с симпатизантами, мы рассмотрим в разделе 4.

 

Опрос общественного мнения, … 2004 год, … область. Опрошено 2 119 респондентов, выборка квотирована по полу, возрасту и району проживания

Одобряете ли вы акции протеста?

Будете ли вы участвовать в акциях протеста

 

Региональная специфика показала, что партии не являются сообщностью представителей консолидированного электорального поля. Один только факт, что каждый второй из симпатизантов «Единой России» не поддерживает основные проводимые ею реформы, – уже нонсенс. К тому же практика показывает, что региональные отделения политических партий – плохой инструмент для региональной борьбы, так как они постоянно дискредитируются в глазах избирателей федеральным руководством.

 

Особый интерес вызывает готовность населения к консолидированным групповым действиям. В последнее время акции протеста, направленные против отмены льгот и т.п., благодаря СМИ стали неотъемлемой частью общей политической картины в стране. Акции протеста преподносятся в СМИ как социально одобряемые действия. Благодаря этому, в большом количестве регионов их одобряет около половины населения, а среди этой группы около половины выразили готовность к участию в акциях. Это невероятно большой потенциал для развития акций протеста: в принципе, только треть населения невозможно вывести на акции на добровольных началах. Наибольший интерес представляет группа населения, которая при неодобрении и незаинтересованности темой выражает готовность к участию в протестных действиях (таких порядка 10%). Однако у этой группы есть потенциал роста до 30%, а это миллионы людей. Тех, кто готов участвовать в акциях протеста на безвозмездной основе, можно кратко описать как людей среднего возраста (35–55 лет), с низким уровнем дохода, не удовлетворенных своим финансовым положением.

Возникает вопрос, почему же при таком потенциале митинги и акции протеста настолько малочисленны? Причин этому несколько, и наиболее простые из них – это то, что ни на одну акцию протеста людей не собирали активно и конструктивно, то есть используя средства массовой информации и другие каналы коммуникации, а также то, что для акции не находится серьезных информационных поводов.

 

Содержание





Просмотров: 974
Категория:



Другие новости по теме:

  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 2. Макроуровень: политические последствия
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4. Микроуровень: психологические последствия
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4.2. Взаимовлияние антирейтинга партии и результата кандидата
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4.3. Другие аспекты, способные влиять на поведение избирателей
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 5.1. Результаты выборов в разрезе блоков и партий
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 5.2. Определение партийной принадлежности «беспартийных» победителей
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 5.3. Примитивная модель гипотетических результатов
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 5.4. Механизм учета влияния дополнительных значимых факторов
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 5.5. Модель гипотетических результатов с учетом дополнительных факторов
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 6.1. Прогнозируемые последствия вступления закона
  • Избирательная технология "Агитация через интернет"
  • Избирательная технология "Концерты"
  • Избирательная технология "Митинги"
  • Классические исследования электората
  • Общий план исследования для партии
  • Партстроительство в России. Инновационные подходы к исследованиям
  • Партстроительство в России. Кризис доверия
  • Партстроительство в России. Кризис идей и их носителей
  • Партстроительство в России. Кризис работоспособности
  • Партстроительство в России. Личностные ресурсы лидеров
  • Партстроительство в России. Направления выхода из кризисов
  • Партстроительство в России. Отсутствие лидеров
  • Партстроительство в России. Ресурс массовой поддержки
  • Политическая партия
  • Практика и психология регионального партстроительства
  • Практика и психология регионального партстроительства. Методика исследования
  • Психопатология программ политических партий
  • Технология работы с симпатизантами
  • Трехмерная модель партийного пространства для конкретной партии
  • Три этапа партстроительства в России



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь