Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 50 В. В. Макаров. Лекции по психотерапии >> ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПОЗИЦИИ Лекция № 14 Введение Каждый человек рожден от двух родителей.



В. В. Макаров. Лекции по психотерапии >> ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПОЗИЦИИ Лекция № 14 Введение Каждый человек рожден от двух родителей.

ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПОЗИЦИИ Лекция № 14 Введение Каждый человек рожден от двух родителей. Он результат миллионов совпадений, закономерностей и случайностей. Он сложен и противоречив. И все же есть одна базовая характеристика, необходимая ему, как фундамент каждому дому. Ее называют основной жизненной установкой, фиксированной жизненной позицией или основной жизненной позицией. Это совокупность основных, базовых представлений о себе, значимых других, окружающем мире, дающих основание для главных решений и поведения человека.

Выбор фиксированной жизненной позиции осуществляется семьей, ближайшим окружением и самим человеком. Это происходит с первых мгновений жизни и завершается к семи годам. То есть в столь юном возрасте, когда еще нельзя рассчитывать на полное осознание серьезности принятого решения, ясность и глубину мышления.

Как только основная жизненная позиция определилась, все действия, все поведение человека направлено на ее подтверждение и закрепление. Впрочем, для того чтобы быть точным, важно сообщить, что основная жизненная позиция каждого человека складывается еще до рождения И каждый ребенок до своего рождения считает, что он благополучен и другие люди благополучны Я хороший, вы хорошие. Вы - это в основном мама и те, кто ее окружает.

Нами проведен большой опрос по обнаружению фиксированных эмоциональных установок во время внутриутробной жизни. У двух тысяч человек, проходивших обучение психотерапии, проводилась возрастная регрессия до ощущений и переживаний внутриутробной жизни.

В связи с тем, что у многих память на дошкольное и раннее детство блокирована Родительскими запретами, регрессию мы проводили в состоянии транса. У большинства был получен положительный результат Удалось восстановить переживания внутриутробной жизни.

Только у двух человек во внутриутробной жизни выявлена установка <Я не благополучен> От одного из них мать пыталась многократно избавиться при помощи неудававшихся абортов Мать другого страдала тяжелым заболеванием позвоночника, и развивающийся плод доставлял ей дополнительные непереносимые боли. У остальных участников опроса во время внутриутробного развития сложилась фиксированная эмоциональная установка <Я благополучен - Вы благополучны> И это очень важно. К сожалению, в дальнейшем у большинства людей она заменяется на фиксированную эмоциональную позицию <Я не благополучен - Вы благополучны> Как же это происходит? <Я не благополучен - Вы благополучны> Сама обстановка и процедура рождения человека в нашей стране делают его неблагополучным Происходит это публично, в государственном учреждении, зачастую в окружении незаинтересованных чужих людей Они недовольны, что роды обычно происходят ночью. Иногда стимулируют родовую деятельность без необходимости. А это приводит к травмам матери и ребенка Студентам - медикам, да и другим людям, часто приходится слышать, будто бы современные женщины разучились рожать Может быть, в этом и есть какая - то доля истины А вот что в родильных домах разучились бережно и с уважением относиться к роженицам - это сплошь и рядом Матери удалось родить ребенка в муках. И безразличные люди тут же уносят его от мамы Часто надолго И теперь от них зависит, когда же он снова попадет к маме, какие процедуры и инъекции будут ему назначены. У такого ребенка формируется ощущение заброшенности, беспомощности и собственной ненужности Он оценивает себя <Я не благополучен> А окружающие, от которых он полностью зависит, которые представляются ему огромными всесильными фигурами, - благополучны Так весьма часто в первые дни жизни у детей, рожденных в нашей стране, формируется установка <Я не благополучен - Вы благополучны>. Фиксированная эмоциональная позиция, сформировавшись, должна подтверждаться И этого не приходится долго ждать. Каждый человек имеет свои опыт, связанный с недостатком любви в детстве. И многое в первые месяцы жизни связано с повышенной чувствительностью кожных покровов. Ведь кожа младенца особо чувствительна. Взывающий о помощи младенец очень скоро может обучиться понимать: чтобы привлечь внимание, следует заболеть. Обиды и унижения ограничивают нашу свободу и резко уменьшают возможности выбора.

Ребенок начинает ходить. Он очень неловок, падает, разбивает посуду, портит вещи. Он неуклюж и вызывает насмешки. Его часто наказывают. Затем детские ясли, детский сад, школа. И везде позиция <Я не благополучен - Вы благополучны> воспитывается, навязывается, вдалбливается. Впрочем, это наиболее адаптивная позиция для советского человека - скромного труженика, смиренно ждущего вознаграждения.

Человек с негативным образом собственного <Я> отягощен происходящими событиями и принимает на себя вину за них. Он недостаточно уверен в себе, не претендует на успех и результат. Низко оценивает свой труд. Отказывается брать на себя инициативу и ответственность. Подвержен стрессам и часто болеет. Причем заболевания развиваются медленно, протекают вяло, период выздоровления затягивается на длительное время.

Он часто испытывает депрессии, страдает неврозами, нарушениями характера, склонен к саморазрушающему поведению: курению, злоупотреблению алкоголем, наркотиками. Для него типичны вегетососудистые и психосоматические расстройства, снижение иммунитета. Типичны гастриты, язвы, болезни тонкого и толстого кишечника, дискенезии желчевыводящих путей и почечные колики. Для женщин характерны расстройства овариально - менструального цикла, для мужчин - простатита. У них снижено половое влечение и потенция. Типичен гипотиреоз, гипотония, динамические расстройства мозгового кровообращения, возможны ишемические инсульты.

Такие люди неряшливы в образе жизни, в одежде. Они выбирают для себя банальный или проигрывающий сценарий - неосознаваемый план жизни. Весьма часто их можно встретить на приеме у врача, среди пациентов соматических, психиатрических или наркологических стационаров. Важно отметить, что большинство членов нашего общества всю жизнь несет в себе фиксированную эмоциональную установку <Я не благополучен - Вы благополучны>. Мы их встречаем постоянно и повсюду. Им живется тяжело и грустно. Они оказывают влияние на окружающих, и нам вместе с ними нелегко. И все же это не самая минорная установка. Есть еще одна: <Я не благополучен - Вы не благополучны> <Я не благополучен - Вы не благополучны> Такой человек недостаточно энергичен; он скорее апатичен, склонен к подавленности, пассивной враждебности к себе и другим. Не способен проявлять настойчивость. Его постоянно преследуют неудачи, и он свыкся с этим. Ему не свойственен творческий подход к работе и вообще к жизни. С его точки зрения, он не заслуживает положительной и похвал. Более того, он их не воспринимает или слышит. Он мрачен, ироничен, труден в общении. Его пассивность в конце концов формирует отрицательное отношение к нему окружающих. Своей неопрятной, скандализирующей одеждой, внешностью, запахом, исходящим от одежды и тела, он постоянно заявляет: <Со мной все не в порядке - С вами все не в порядке>. Это позиция безнадежного отчаяния, когда жизнь бесполезна и полна разочарований. Человек бессилен, и другие не могут помочь ему. Остается опуститься на дно и ждать кончины.

Установка неблагополучия складывается у ребенка, лишенного внимания, заброшенного, когда окружающие безразличны и не интересуются им. Или же когда человек понес большую утрату и не располагает ресурсами для собственного восстановления, когда все окружающие отвернулись от человека и он лишен поддержки.

Такие люди; страдают множеством различных болезней. Это депрессия к апатия. Различные простудные, инфекционные и соматические заболевания, вызванные пониженным иммунитетом. У них резко подавлено половое влечение, снижена потенция. У женщин ограничены возможности беременеть и рожать. Для них типичны все нарушения здоровья, вызванные саморазрушаюшим поведением - непомерное курение, злоупотребление алкоголем и его cуppoгaтами, наркотическими и токсичными веществами. Характерны травмы тела, а также черепа и мозга и их последствия.

Заболевания и нарушения здоровья у них протекают длительно. По большей части такие люди медленно <разбаливаются>. Сами заболевания текут вяло, сопровождаясь осложнениями. Период выздоровления затягивается. Часто присоединяются сопутствующие заболевания. Лекарства, используемые для их лечения, дают мною побочных действий и осложнений. Только часть людей с установкой <Я не благополучен - Вы не благополучны> живет в обществе. Многие из них проводят жизнь в ожидании конца в наркологических, психиатрических и соматических стационарах, домах для хронически больных, в местах лишения свободы. Многие сегодня просто выброшены из жизни и завершают свой жизненный чуть на улице пополняя ряды бомжей. Следующая установка не столь пессимистична. И все же ее носители доставляют множество забот и неудобств окружающим. Она формулируется следующим образом: <Я благополучен - Вы не благополучны>.

В. В. Макаров. Лекции по психотерапии. М., 1999.



Просмотров: 1331
Категория: Хрестоматия



Другие новости по теме:

  • Анкета по Г. Хорну
  • Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа. Том 2 >> Напряженность, возникающая в результате раннего развития агрессивного поведения.
  • Бланк УСК
  • Болезненная лень
  • Влияние семьи на становление личности
  • Возможности изменения самооценки ребенка
  • Воспитание и потребность смысла жизни
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Жизненная позиция
  • Идея перфекционизма
  • Изменения самооценки ребенка
  • Инстинкт "Свой - чужой"
  • Как избежать невроза у детей
  • Коммуникативная техника "Приглушение проекции"
  • Неприступность
  • Опросник жизненной позиции
  • Особенности психики
  • Отношение к изменениям
  • Первый час после рождения
  • Питание после рождения
  • Подражательность
  • Проблемы раннего детства
  • Психологические особенности развития ребенка до и после рождения
  • Р. Кочунас. Основы психологического консультирования >> 2. 3. СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ КОНСУЛЬТАНТА Каждый человек имеет собственную систему ценностей, которая определяет его решения и то, как он воспринимает о...
  • СЖО
  • Страх любви
  • Тест родительского отношения
  • Формирование характера
  • Хрестоматия >> В. В. Макаров. Лекции по психотерапии
  • Эмоциональная связь матери и ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь