Изменения самооценки ребенка

Изменения самооценки ребенка - Исследования по изменению внутренних установок показали, что чем больше доверия вызывает источник информации, тем большее влияние он может оказать на наше самовосприятие. В этом одна из причин особо важной роли учителей и родителей в формировании <Я-кон-цепции> ребенка.
Если родители постоянно напоминают сыну о его безответственности, то, вероятнее всего, он так и будет воспринимать себя. В конце концов, кто лучше родителей знает его характер? Подобным же образом ребенок будет высоко оценивать свои способности, если услышит о них лестный отзыв учителя.

Важно отметить, что люди с высокой самооценкой в большинстве случае воспринимают и оценивают свой опыт таким образом, что это помогает им сохранять позитивное представление о себе. И, напротив, люди с недостаточно высокой самооценкой так реагируют на ту или иную неудачу, что это затрудняет всякую возможность улучшения <Я-концепции>. Кроме того, они не только сами очень низко оценивают результаты своей деятельности, но и крайне озабочены мнением других, если со стороны последних наиболее вероятна неблагоприятная оценка.

Мы часто наивно полагаем, что можно легко повысить заниженный уровень самооценки ребенка путем создания положительных подкреплений. Руководствуясь этой мыслью, мы щедро расточаем похвалы в адрес такого ребенка, стараемся сделать так, чтобы он занял в классе или в школе какую-нибудь <высокую должность>, которая помогла бы ему уверовать в свои силы. Однако нет никакой гарантии, что ребенок воспринимает все это именно так, как мы рассчитываем. Его интерпретация наших действий может оказаться неожиданно негативной. К примеру, он может сказать себе: <Должно быть, я совсем неспособный, раз учитель все время старается внушить мне обратное> или <Почему меня, такого толстого, назначили капитаном команды? Наверное, учитель хочет, чтобы все убедились, какой я безнадежно тупой>.

Не существует практически такого действия, которое мог бы предпринять учитель, не опасаясь, что ребенок с заниженной самооценкой не даст ему негативной интерпретации. Неважно, насколько позитивным будет выглядеть это действие в глазах других детей, насколько сам учитель будет вкладывать в него искренние благие намерения - ребенок может отреагировать отрицательно в любом случае. Вот почему так важно, чтобы у ребенка с раннего детства формировалось положительное представление о себе.





Просмотров: 1511
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь



Другие новости по теме:

  • Атрибуция успеха и неудачи
  • Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
  • Влияние конфликтов на развитие ребенка
  • Влияние семьи на становление личности
  • Возможности изменения самооценки ребенка
  • Воспитание и потребность достижения
  • Воспитание и потребность смысла жизни
  • Дисгармоничная личность
  • Дружелюбие без баловства
  • Засыпание ребенка
  • Зоны обучения
  • Изучение и воспитание ребенка
  • Как избежать невроза у детей
  • Как помочь ребенку разговаривать
  • Лепет ребенка
  • Методика "Скульптура"
  • Неврастения у детей
  • Отношение к изменениям
  • Принятие родителями ребенка
  • Проблемы раннего детства
  • Психологическая готовность к школьному обучению
  • Психологические проблемы детей
  • Развитие игры ребенка
  • Ребенок обнаруживает, что у него есть руки
  • Самооценка
  • Сколько ребенок должен спать
  • Стыд за собственного ребенка
  • Тест "Хорошие ли учителя у Вашего ребенка?"
  • Устойчивость и концентрация внимания ребенка
  • Физический холдинг



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь