Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 50 Опросник жизненной позиции



Опросник жизненной позиции

Название теста. Опросник жизненной позиции

Краткое название. ОЖП

Предназначение.
  Опросник предназначен для выявления основных жизненных позиций испытуемого. Под жизненной позицией здесь подразумевается элемент жизненной стратегии человека, сознаваемый или неосознаваемый, определяющий базовое поведение в межличностном общении человека. Опросник построен так, что испытуемый может оценивать себя или другого человека. За основу взяты четыре типа жизненных позиций, предложенные Э. Берном: "Я хороший - ты хороший", "Я хороший - ты плохой", "Я плохой - ты хороший", "Я плохой - ты плохой".
  Методика предназначена для использования в профессиональной деятельности практических психологов и психологов-исследователей.
  Методика не содержит в себе шкалы лжи. Поэтому в ситуациях, когда достоверность ответов может быть поставлена под сомнение, желательно использовать методики, определяющие искренность ответов.
  Стимульный материал состоит из двенадцати незаконченных фраз, для каждой из которых имеется три возможных продолжения. В каждом случае испытуемый должен выбрать один и только один вариант продолжения. Не следует торопить испытуемых, наоборот желательно стимулировать их к вдумчивым и хорошо взвешенным решениям, подчеркивая важность объективности и непредвзятости в оценках.
  Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе. Опросник подходит для решения широкого спектра профессиональных задач. Довольно хорошую пищу для размышлений он даёт при составлении психологических портретов. Хорошо подходит для случаев анализа социально-психологического климата, проблем межличностного общения. Методику можно использовать и для целей профотбора/профподбора, но лучше будет, если самоанализ человека дополнится оценками со стороны других, знающих его людей (по этой же методике).
  Кроме данных для анализа жизненной позиции испытуемого данную методику можно использовать для диагностики качества самооценки испытуемого, сравнивая его результаты с референтными. Также можно попросить испытуемого оценить "себя в будущем", "идеального себя", чтобы оценить личные тенденции.
  

Оцениваемые качества. Жизненная позиция

Возрастная категория. 18+

Инструкция


  Сейчас Вам предстоит прочитать двенадцать незаконченных утверждений. Для каждого утверждения выберите один из трех предлагаемых вариантов. Поставьте в бланке ответа рядом с номером утверждения букву выбранного варианта. Не торопитесь с ответом. Хорошо вдумайтесь в смысл написанного. Представьте несколько типичных примеров из жизни.
  Человек, особенности поведения которого Вам предстоит оценить: _______________________ (нужное вписать)

Задания


  1. В сложных ситуациях...
   а) никогда не требует у друзей помощи
   б) требует помощь у друзей как должное
   в) так расписывает проблемы, что друзья сами идут на помощь
  2. В оценке третьих лиц (отсутствующих людей)...
   а) не жалеет чёрных красок
   б) субъективен, подвержен настроению
   в) сдержан, не склонен к поношению
  3. Дружит в основном с теми людьми...
   а) с кем приятно вместе расслабиться, повеселиться
   б) кто нуждается в его совете, наставлении, помощи
   в) кого считает честным, порядочным
  4. Старается отдавать другому...
   а) больше, чем получает от него сам
   б) меньше, чем получает от него сам
   в) примерно столько же, что и получает от него сам
  5. Принцип "Ты мне - я тебе"...
   а) систематически проводит в жизнь
   б) учитывает, но с друзьями не обсуждает
   в) отвергает как недостойный
  6. Дружеских отношений с более влиятельными людьми...
   а) избегает
   б) не избегает
   в) добивается
  7. Периодические знаки внимания от друзей...
   а) требуются
   б) требуются символически
   в) не требуются
  8. Если есть возможность оказать реальную помощь какому-нибудь человеку, то...
   а) оказывает её сразу, особенно не раздумывая
   б) долго раздумывает, а нужна ли вообще эта помощь
   в) ждёт момента, когда человек будет нуждаться в этой помощи более всего
  9. Стремится дружить...
   а) всю жизнь, пока это возможно
   б) пока это нужно
   в) пока не разочаруется в человеке
  10. Потребностям окружающих людей
   а) не придаёт особенного значения, потому что в своих не разобрался
   б) придаёт значение, особенно тем, которые следует исправить
   в) придаёт большое значение, потому что это важно для дружбы и сотрудничества
  11. Внешний вид окружающих людей
   а) важен, потому что отражает их социальный статус
   б) важен, потому что отражает внутренний мир
   в) особенно не важен для дружбы и сотрудничества
  12. Своё недружелюбное отношение
   а) скрывает довольно легко
   б) скрывает, придавая общению деловитость
   в) скрывает лишь за счёт больших усилий

Обработка результатов


  Сравните ответы испытуемого с ключом
  
  КЛЮЧ
  


  ХХ 1а 2в 3в 4в 5в 6б 7в 8а 9а 10в 11в 12а
  ХП 1б 2в 3б 4а 5б 6а 7б 8а 9б 10б 11б 12б
  ПХ 1в 2б 3в 4б 5б 6б 7а 8б 9в 10а 11б 12в
  ПП 1б 2а 3а 4б 5а 6в 7в 8в 9б 10в 11а 12в
  

  За каждое соответствие даётся один балл. Обратите внимание, что один ответ может породить сразу два балла: например для 1б галочка будет ставиться и в шкалу ХП, и в ПП. Максимально возможное количество баллов для одного типа - 12. Тип жизненной позиции, набравший наибольший балл, признаётся ведущим. Если разница между первым и вторым местом превышает три, то можно говорить о ярко выраженном типе.
  ОПИСАНИЯ ТИПОВ
  

Я хороший - ты хороший (ХХ). Человек проявляет в процессе взаимодействия с другими добрую волю, не просит ничего взамен. Он отдаёт и то, что может отдать, и то, что считает полезным и приятным для другого. Не любит давать другим людям оценки. Не требует постоянного к себе внимания и способен хранить отношения многие годы. В сложных ситуациях ищет совета, очень редко требует помощи. Он уверен, что если другой человек способен посодействовать, то поможет. Однако для поддержания хороших отношений периодически может просить о чём-то не очень важном. Отношения с другими строит исключительно на положительных эмоциях. Категорически не приемлет "пинг-понга" "Ты мне - я тебе".
  

Я хороший - ты плохой (ХП). Весьма сдержан в общении, хорошо контролирует свои эмоции. Часто малоэмоционален, однако может использовать эмоции в качестве средства достижения цели. В общении делает акценты на улучшение другого, его исправление. Любит, когда его слова достигают цели и его личный вклад в воспитании остался замеченным. Не любит много болтать, совершенствует свою речь. Старается, чтобы речь была максимально эффективной, ищет к каждому свой ключик. Любит спекулировать темой долга. Если ему что-то требуется от другого, то прямо заявляет, что "ты должен", намекая при этом на какие-то свои особые заслуги, значимость. Любит власть. Часто его действия внешне кажутся лишёнными здравого смысла, потому что внутренняя логика иногда бывает очень вычурна.
  

Я плохой - ты хороший (ПХ). Старается получить как можно больше от окружающих, при этом редко проявляя добрую волю и не всегда давая что-то взамен. Знает, что сильно задолжал окружающим, но испытывает от этого знания удовольствие, которое часто носит некий трансовый, мистический оттенок. Любит поспекулировать на тему любви. Не ведёт строгий учёт добрых дел, которые сделал он и для него, однако имеет чёткий перечень "хороших" людей, которые готовы что-то дать. Систематически по этому перечню рассылает мелкие требования, поддерживающие "тонус отдавать". Говорлив, и на словах может горы свернуть для своих партнёров. Постоянно требует внимания и может быть привязанным к другому долгие годы, если тот не потерял "тонуса отдавать". Любит разного рода трансовые переживания, по возможности строит на них отношения. Любит давать оценки.
  

Я плохой - ты плохой (ПП). Эта жизненная позиция характерна для криминальных личностей, но не только. С одними людьми отношения (деловые) строятся на отрицательных эмоциях: страхе, тревоге, ненависти и пр. С другими же людьми человек строит отношения на гедонистической почве, так как вместе легче получается удовлетворение (секс, азартные игры, наркотики и т.п.). Никогда не проявляет добрую волю в отношениях. Если же иногда проявляет "широту души", то либо потом начинает жалеть об этом, либо же начинает ждать от других ответных аналогичных поступков. Серьёзно считает, что никто из людей не делает ничего "просто так". В общении с другими про третьи лица говорит неодобрительно, не жалеет чёрных красок. Если же и одобряет кого-то, то преследует некие корыстные цели. Чем больше общается, тем больше находит в других людях недостатков. Неспособен на длительную привязанность. Старается не отдавать больше, чем получает. Ведёт в своей голове или даже на бумаге строгий учёт всех "добрых дел", которые сделал он и для него.



Просмотров: 4756
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • Анкета "Мотивы выбора друга"
  • Гостинг
  • Жизненная позиция
  • Как отличить плохой характер от хорошего
  • Как себя вести с манипулятором
  • Коммуникативная техника "Приглушение проекции"
  • Лидерские качества менеджера
  • Методика "Цель-Средство-Результат"
  • Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
  • Опросник "Честность"
  • Оценка отношений подростка с классом
  • Позы спящего
  • Проективная методика "Завершение суждения"
  • Проективная методика "Мои праздники"
  • Психодиагностическая методика "Близнец издалека"
  • Роль "Пилюлькин"
  • Тест "Разумный ли Вы?"
  • Тест "Страх ошибки"
  • Тест "Хорошие ли учителя у Вашего ребенка?"
  • Тест EOF
  • Тест на независимость
  • Тест на склонность к психотерроризму
  • Тест на склонность разочаровывать
  • Тест на уровень гедонизма
  • Тест на энигматичность
  • Тест эффективного интеллекта - 2010. Форма А
  • Тест эффективного интеллекта - 2010. Форма Б
  • Тест эффективного интеллекта. Форма А
  • Тест эффективного интеллекта. Форма Б
  • Тренинговая процедура "Узелки Лэнга"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь