Тест "Хорошие ли учителя у Вашего ребенка?"

Попросите своего ребенка ответить на вопросы теста следующим образом. Знаком "+" требуется отметить указанные в вопросе действия учителей по каждому предмету, где эти действия явно выражены. Если утверждение не подходит к урокам по данной дисциплине, то ставится знак "—".

На каких предметах бывает так, что учитель:

1. Старается больше спрашивать, почти не оставляя времени на объяснение.

2. Никогда не спрашивает того, что не объяснил(а) и о чем негде прочитать.

3. Устанавливает доброжелательные отношения с отстающими учениками.

4. Всегда поощряет, если задание сделано учеником (ученицей) по-своему, оригинально.

5. Не спешит уйти после урока, с радостью продолжая отвечать на вопросы, связанные с темой.

6. На уроке нам интересно и все понятно.

7. Как правило, ей (ему) самой неинтересно то, что она (он) нам пытается «вложить в голову».

8. Учитель (ница) любит меня так же, как и всех остальных в классе.

9. Устанавливает доброжелательные отношения с дисциплинированными учениками.

10. Порицает и снижает оценку, когда ученики отвечают урок «своими словами» и(или) решают задачи не тем способом, который был показан.

11. Оценки ставит по преимуществу справедливо.

12. Не выдумывает ничего «несуразного», что только мешало бы пониманию предмета.

13. Обычно он (а) не требует от нас даже того, что положено.

14. Всегда требует, чтобы говорили только то, что он (а) считает правильным.

15. Устанавливает доброжелательные отношения с удовлетворительно успевающими учениками.

16. Мы вообще не можем понять, чего он (а) от нас хочет; то он (а) прощает большие проступки, то злится по пустякам (то «все можно», то «ничего нельзя»).

17. Он (а) дает нам задания по устаревшим учебникам, которые в то же время незнакомы родителям и вызывают у них раздражение.

18. Он(а) часто говорит: «Я вас завтра спрошу, а вы должны ответить вот так... Иначе вам будет плохо».

19. Он(а) никогда не насмехается и не оскорбляет учеников.

20. Он(а) хорошо знает предмет, но не пытается показать себя все знающим человеком.

 

Обработка результатов

Подсчитайте результат отдельно по каждому предмету. Значимыми ответами, за которые приписывается по одному баллу, являются положительные ответы («плюс») на вопросы: 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 15, 19, 20, — и отрицательные ответы («минус») на вопросы: 1, 7, 10, 13, 14, 16, 17, 18.

Если по какому-то предмету сумма превышает 14 баллов, то это просто замечательно. При наличии нескольких таких предметов можно быть уверенным, что ребенку повезло. И если есть два — три учителя, ведущих предмет на таком уровне, то не советуем переводить ребенка в другую школу или класс. Талантливых учителей в любой школе и при любой системе не более 30 %. В существующей социально-экономической ситуации именно они вынуждены переходить в частные школы или менять профессию.

Когда рынок поставит все на свои места, большинству детей будет недоступно обучение в частных учебных заведениях.

Такова перспектива, которую, учитывая отток способных педагогов в другие сферы и переориентацию абитуриентов на профессии с высоким доходом, можно ожидать на ближайшие 50—70 лет.

Это не значит, что сейчас в частных гимназиях и лицеях сосредоточиваются лучшие педагоги. Просто они вытесняются вместе с финансовым упразднением государственной системы образования.

Мы постоянно слышим, что родители должны сотрудничать с учителями. Посмотрите на результаты теста, поговорите еще раз с ребенком, другими детьми в классе, понаблюдайте, поразмышляйте и решите, кого именно надо поддерживать и с кем именно сотрудничать: против своего ребенка или за него — с теми, кто его любит, кто посвятил свою жизнь профессии, которая никогда и не предполагала личного обогащения.

 



Просмотров: 1729
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • Варианты развития детей (перед школой)
  • Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
  • Виды словесных воздействий учителя на учащихся
  • Возможности изменения самооценки ребенка
  • Друг
  • Жизненная позиция
  • Зависимость от оценки
  • Идея перфекционизма
  • Изменения самооценки ребенка
  • Изучение и воспитание ребенка
  • Как помочь ребенку разговаривать
  • Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"
  • Методика "Педагогические ситуации"
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
  • Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой
  • Младший школьный возраст
  • Процедура "Творческие успехи"
  • Пытаться изменить другого
  • Стыд за собственного ребенка
  • Тест "Добрый ли вы?"
  • Тест "Отец семейства"
  • Тест "Подвержены ли Вы стрессу?"
  • Тест "Умение слушать"
  • Тест коммуникативных умений Михельсона
  • Тест на склонность разочаровывать
  • Тест предпринимательских и менеджерских способностей-2
  • Тест родительского отношения
  • Упражнение "Знаешь ли ты свою будущую профессию?"
  • Упражнение "Символика"
  • Упражнение "Табу"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь