Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония" Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад № 2 «Теремок» Мокосеева Л.А. Цель занятия: Глубокое погружение дошкольника в сказочный процесс через обращение к своим внутренним состояниям и пробуждение личностных потенциалов человека. Закрепить и расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг. Задачи. Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе. Развивающие: накапливать опыт, впечатления от общения с высоким искусством. Обучающие: учить детей слышать в живописи и музыке представлять картины, и самое важное определять образ произведения.
Предварительная работа: знакомство с репродукциями фентези, разучивание песни «Фея» с мамами и детьми, слушание музыки В.А. Моцарта, П.И. Чайковского «Времена года». Материал: фонограмма к песне «Фея» А. Ермолова, «Музыка ангелов» Моцарта, флейта, принадлежности для ручного труда по изготовлению колокольчиков (баночки, цветная бумага, оберточная бумага, картон, клей, ножницы, бисер, бусы, поетки, и разный бросовый материал). Методы и приемы: беседа, показ, слушание, рассматривание иллюстраций, показ образами, изготовление колокольчиков вместе с родителями, индивидуальная работа детьми и родителями, анализ. Литература: Сайт www.ermolov.ru – Официальный сайт, Полный вариант песни «Музыкальная сказка про капельки», фрагменты. О. Лобова Сайт Muzruk.Info. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в мир гармонии. Это удивительная страна и вам нужно быть очень внимательными, наблюдательными. Вы должны будете сегодня думать, мыслить, рассуждать, делать выводы. С давних времен люди считали музыку и живопись источниками мудрости, красоты. Музыку можно увидеть, а живопись услышать. Живопись выразит то, что не скажешь словами, раскроет самые тонкие оттенки человеческой души. Звучит музыка. Выставляю репродукцию в стиле «фэнтези». 2. Воспитатель: Ребята, что изображено на картине? Дети предлагают варианты ответов: Девушка. Фея. Волшебница. Женщина… Воспитатель: Как вы думаете, что собою олицетворяет этот сказочный образ? Дети (предполагаемые ответы): Природу, времена года, стихии… Воспитатель: Можно ли в этой репродукции услышать звуки природы? Дети дают варианты ответов. Воспитатель: Это живописное полотно рассказывает нам об окружающем нас мире. Воспитатель: Музыка унесет нас в далекое сказочное прошлое, поможет заглянуть в настоящее и будущее. Песня «Фея» в исполнении девочек и мам (музыка Александра Ермолова). Текст: В мире гномов и сказочных фей За зеленым холмом, за лесами Протекает волшебный ручей Наших с вами заветных желаний Каждый может к нему подойти От струи изумрудной напиться, А потом о любви загадать, попросить В пояс чистой воде поклониться, В пояс чистой воде поклониться.
Тихо в полночь сойдет на ручей,
Синевою прохладною вея,
Смолкнет иволга, спрячется зверь,
И появится девочка – фея.
Серебристые щуря глаза,
Словно в зеркало взглянет народу,
В тот же миг у ручья разразится гроза
И исполнится всё, что угодно!
И исполнится всё, что угодно!
Уж давно отгремела гроза,
Колдовством отпылали зарницы,
Фея-девочка спит у ручья,
И стекает слеза по реснице.
Мальчик снится ей в сказочном сне,
Самый, самый хороший на свете,
Только жаль, что никто
Что никто на Земле не исполнит желания эти!
Только жаль, что никто на Земле
Не исполнит желания эти!
Воспитатель: Очень жаль маленькую феечку. Она может помочь многим, а себе помочь не может. Но у нее тоже есть мечта. А давайте ребята мы ей поможем выполнить ее желания. И превратимся на сегодня в маленьких волшебников.
Фея: Показать «волшебную» сказку.
Воспитатель: Давайте, ребята, вместе с вами образно покажем и озвучим «волшебную» сказку.
1. Творческое задание «Рисуем сказку образами».
Дети по содержанию сказки выполняют образные движения.
Воспитатель: Началась эта история тёплым утром, когда над планетой Разноцветной Музыки взошло солнце. Взглянуло оно на лес — ожили, распрямились деревья, расправили свои густые кроны. Коснулось тёплым лучиком луга — потянулись к солнцу красные, розовые, голубые цветы, зашептали росистые травы.
Окинуло солнце взглядом речку — и засияла в небе цветная музыкальная радуга, будто волшебный мостик перекинулся с одного берега на другой.
Проснулся ветерок и пробежал под разноцветным мостиком — отозвалась радуга нежным мелодичным звоном, каждый из семи цветов-тонов — на свой лад (звук металлофона).
Озорник-ветер разогнался и пробежал ещё быстрее — оторвались от радуги тысячи маленьких музыкальных капелек-звоночков и полетели в разные стороны, разнося по всей планете волшебные музыкальные звуки и образы.
Звучит музыка В.А. Моцарта «Музыка ангелов». Дети в пластике движений без поддержки текста закрепляют образы музыкальной сказки.
Воспитатель: Звуки складываются в мелодию, а мелодия – в песню. О чем написано в этой музыке?
Дети предлагают варианты ответов: О солнышке, ручейке, про лето, море.
Фея: Потерялись мои звоночки – колокольчики.
Воспитатель:. Поможем нашей феечке изготовить звоночки – колокольчики. Чтобы в ее сказочной стране колокольчики звенели и складывались в мелодию.
2. Изготовление колокольчиков вместе с родителями из разного материала (баночки, цветная бумага, оберточная бумага, картон, клей, ножницы, бисер, бусы, поетки, и разный бросовый материал).
Родители с детьми радуются своим колокольчикам.
Воспитатель: Ласковый южный ветер подхватил наши звоночки - колокольчики и понёс нас в страну Песен.
3. Игра на флейте (слушание)
Воспитатель: Что мы услышали и может быть увидели в этой музыке?
Заключение.
А одна певучая капелька залетела к нам. Тут она и осталась петь свои волшебные звуки. Но услышать её может не каждый, а лишь тот, кто умеет слушать, думать и творить…
Звоню в колокольчик: Колокольчик прощается с вами. Но не надолго… До скорых встреч, дети!
Страна Гармония очень Вами довольна.
|