МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТА

– одно из перспективных исследований конфликта и конфликтогенных ситуаций. Целесообразность М. и. к. определяется тем, что человек, принимая решение, не застрахован от ошибочных решений. ЭВМ же никаких решений не принимает, а только помогает найти варианты решений. Данный процесс состоит из следующих этапов. 1. Выбор задачи. Если задача выбрана неудачно, это может привести к потере времени. Поэтому задача должна удовлетворять следующим требованиям: а) должен существовать как минимум один вариант ее решения, если вариантов решения нет, значит, выбирать не из чего; б) надо четко знать, в каком смысле искомое решение должно быть наилучшим. Выбор задачи завершается ее содержательной постановкой. Необходимо четко сформулировать задачу на обычном языке, выделить цель исследования, указать ограничения, поставить основные вопросы, на которые необходимо получить ответы в результате решения задачи. Формируются некоторые гипотезы развития объекта исследования, изучаются выделенные зависимости и соотношения. В выборе задачи и проведении ее содержательной постановки участвуют также специалисты в предметной области (инженеры, технологи, конструкторы и т. д.). 2. Составление модели. Под экономико-математической моделью понимается математическое описание исследуемого объекта или процесса, при котором закономерности выражены в абстрактном виде с помощью математических соотношений. Основные принципы составления модели: а) при формулировании задачи необходимо достаточно широко охватить моделируемое явление. В противном случае модель не даст глобального оптимума и не будет отражать суть дела; б) модель д. б. настолько проста, насколько это возможно. Модель д. б. такова, чтобы ее можно было оценить, проверить и понять, а результаты, полученные из модели, д. б. ясны как ее создателю, так и заказчику. На практике, в ходе М. и. к. эти требования сами часто вступают в конфликт, прежде всего из-за того, что в сбор и ввод данных, проверку ошибок и интерпретацию результатов включается человеческий элемент, что ограничивает размеры модели, которая м. б. проанализирована удовлетворительно. Размеры модели используются как лимитирующий фактор, и если важно увеличить широту охвата, то приходится уменьшать детализацию, и наоборот. Поэтому вводится понятие иерархии моделей, где широта охвата увеличивается, а детализация уменьшается по мере того, как осуществляется переход на более высокие уровни иерархии. На более высоких уровнях, в свою очередь, формируются ограничения и цели для более низких уровней.

Просмотров: 851
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Животные как модели
  • ЗАДАЧИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Задачи исследования
  • ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • ЗАДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ
  • КОНФЛИКТА МОДЕЛИ
  • МОДЕЛИ  РАЗВИТИЯ  НАУКИ  
  • Модели СМК отечественные : модель Матвее вой Л. В.
  • Модели СМК: дискурсивные модели Холла и Фиске
  • Модели СМК: коммуникативная модель НоэльНойман
  • Модели СМК: модели конструирования социальной реальности
  • Модели СМК: модели фрейминга
  • Модели СМК: модель «волшебной пули» Лассуэлла
  • Модели СМК: модель Де Флера
  • Модели СМК: модель культивирования Гербнера
  • Модели СМК: модель средства Маклюэна
  • Модели СМК: модель Шеннона-Уивера
  • МОДЕЛИ СООТНОШЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ
  • Обходные пути решения задачи
  • Операциональность цели (задачи)
  • Роли, обеспечивающие решение поставленной задачи
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Фрейм -«как если бы»
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ВЗРОСЛЫХ
  • ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь