Коммуникативная модель Д. А. Шойфеле (D. A. Scheufele). Совр. этап в развитии представлений о законах и механизмах массовой коммуникации характеризуется появлением теорий фрейминга, осн. положение к-рых следующее: на процесс обработки и интерпретации информации людьми оказывают влияние предшествующие структуры значений или схемы, а также стратегии обработки информации. Фреймы рассматриваются как схемы предъявления и восприятия новостей. Фреймы СМК служат рабочим инструментом для журналистов и позволяют им быстро идентифицировать и классифицировать информацию и обрабатывать ее для эффективной передачи аудитории. Выделяются 2 вида фреймов - фреймы СМК и индивидуальные фреймы. Индивидуальные фреймы определяются как хранящиеся в памяти индивида кластеры идей, к-рые направляют процесс обработки информации. Процесс фрейминга означает выбор из потока восприятия опр. аспектов и приписывание им особого значения в тексте коммуникации. Др. словами, фрейминг позволяет организовать восприятие сообщений СМК аудиторий в опр. ключе. Автор модели фрейминга Д. Шойфеле делает акцент на 4 процессах: построение схемы или фрейма, усвоение схемы, эффекты фрейминга на уровне индивида, связь между индивидуальными схемами и схемами СМК (т. е. восприимчивость журналистов и представителей др. информационных элит к процессу фрейминга).
Лит.: Scheufele D. A. Framing as a Theory of Media effects // J. of Communication. 1999. V. 49 (1). Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.