Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/classes/rss.class.php on line 129 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 КОНФЛИКТА МОДЕЛИ



КОНФЛИКТА МОДЕЛИ

- аналог, схема явления "конфликт" как соц. и психич. реальности, теоретич. интерпретация конфликта как структуры и процесса, к-рая выполняет познавательную роль, выступая средством объяснения и предсказания. Сложившаяся в соц. науках исследовательская практика изучения конфликтов позволяет выделить два класса К.м.: первый класс - идеальные структурно-динамич. К.м., к-рые в теоретико-методологич. плане являются рез-том познавательного осмысления объекта исследования "конфликт" как многоуровневого системного соц. явления (см. Конфликта концептуальная схема). Второй класс - частные К.м., используемые в конкретных теоретич. и прикладных исследованиях различн. видов конфликтных явлений. К.м. второго класса, как правило, строятся для анализа так называемых диадич. конфликтов, когда в конфликтном процессе участвуют две соц. единицы (отдельные индивиды, группы или организации). Обзор литературы по изучению конфликтов (К. Томас) позволяет сгруппировать исследов ния вокруг двух видов частных К.м. - процессуальной и структурной. 1. В процессуальной К.м. акцент делается на анализе динамики конфликтных эпизодов. Основная цель исследований состоит в идентификации событий в рамках конфликтного эпизода и выявлении влияния каждого события на последующие. При этом в фокусе анализа находятся следующие параметры конфликтного эпизода: восприятие, осознание и переживание своей неудачи, недостижения цели; концептуализация конфликтной ситуации, к-рая включает определение предмета разногласия с позиций обеих сторон и формирование определенного представления о возможных альтернативных действиях и их последствиях; формы конфликтного поведения; ответная поведенческая реакция др. стороны; конечный исход (окончательное соглашение или его отсутствие). Получаемые в ходе такого анализа знания предположительно могут оказаться полезными участникам конфликта для изменения конфликтного взаимодействия. 2. В структурной К.м. акцент делается на анализе условий, лежащих в основе конфликта и определяющих его динамику. Основная цель исследований состоит в идентификации параметров, к-рые влияют на конфликтное поведение, и конкретизации форм этого влияния. При анализе конфликтных явлений в рамках структурной К.м. в фокусе анализа находятся следующие параметры: внешние соц. давления; процедуры и правила взаимодействия; структура побудительных мотивов поведения. Под структурой побуждений понимается взаимосвязь между интересами и делами обеих сторон, т. е. каким образом удовлетворение интересов одной стороны связано с удовлетворением интересов др. Поведение каждого участника конфликта рассматривается как результирующая этих структурных параметров, а изменение поведения - как последствия изменений в конфигурации этих переменных. Такое понимание и осмысление структурных воздействий может оказаться полезным для модификации этих переменных, чтобы получить долговременные изменения конфликтного поведения. В конкретных исследованиях часто используются обе К.м., т. к. во взаимосвязи они дают более реальные представления о конфликте как структуре и процессе. Структурные переменные направляют и формируют динамику конфликтного процесса, а знание о его динамике помогает предсказывать влияние структурных переменных. Лит.: Thomas К. Conflict and conflict management//Handbook of industrial and organizational psychology. Chicago. 1976. В.А. Соснин.

Просмотров: 1365
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • БЛАНК СИСТЕМНО-СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА КОНФЛИКТОВ
  • ЕДИНИЦА АНАЛИЗА КОНФЛИКТОВ
  • ЕДИНИЦЫ АНАЛИЗА ПСИХИКИ
  • ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ЕДИНИЦЫ АНАЛИЗА В КОНТЕНТ-АНАЛИЗЕ
  • Единицы анализа
  • ИСХОД КОНФЛИКТА
  • Институт системных исследований (Институт Системного Анализа) РАН
  • КОНФЛИКТА СОЦИАЛЬНОГО КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА
  • КОНФЛИКТА СОЦИАЛЬНОГО УРОВНИ АНАЛИЗА
  • КОНФЛИКТА СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
  • КОНФЛИКТА СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
  • КОРРЕКЦИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТА
  • Методика анализа категорий взаимодействия. Н. Фландерс
  • ОСОЗНАНИЕ КОНФЛИКТА
  • ПАРАМЕТРЫ И КАТЕГОРИИ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА
  • ПОНЯТИЙНАЯ СХЕМА ОПИСАНИЯ КОНФЛИКТА
  • ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА
  • ПОТЕРЯ ОБЪЕКТА КОНФЛИКТА
  • СТРУКТУРА КОНФЛИКТА
  • Стиль конфликтного поведения
  • Структура конфликта
  • Структура конфликта
  • Теория конфликта «родитель-ребенок» (PARENT-INFANT CONFLICT THEORY)
  • Техника в структурной семейной психотерапии, заключающаяся в выборе одной из сфер семейного взаимодействия с целью исследование ее структурных элементов. Функциональный анализ (FUNCTIONAL ANALYSIS)
  • УРОВЕНЬ АНАЛИЗА КОНФЛИКТА
  • ФОРМИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА
  • ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТА
  • Экспертиза медийных продуктов: схема комплексного анализа телевизионных передач
  • метод анализа взаимодействия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь