Экспертиза медийных продуктов: схема комплексного анализа телевизионных передач

Психол. анализ телевизионной передачи направлен на выявление осн. ее коммуникативных параметров, к числу к-рых относятся: 1. Коммуникативная позиция (или диспозиция) авторов передачи. Коммуникативная позиция может быть гибкой или ригидной, а также соотноситься с позициями О., выявленными в психологии (напр., позиции «Взрослого», «Ребенка» и «Родителя» по Э. Берну). 2. Характер коммуникативного послания, к-рый определяется представленностью в нем официальной или неофициальной т. зр., фокусированием внимания на опр. теме, оригинальностью информации, выбором героев сюжета, выстроенностью сюжетной линии в целом. 3. Язык воздействия: темп подачи сообщений, сенсационность мат-ла, эмоциональная насыщенность, организация обратной связи, организация временного контекста событий, завершенность экранного действия. 4. Потребности аудитории, к к-рым апеллирует телевизионная передача. 5. Стиль О. ведущих телепередачи. 6. Характеристики людей в кадре: имидж ведущего, отношение ведущего к мат-лу, возможность психол. идентификации телезрителя с телеведущим. 7. Адресат телепередачи, аудитории, ее широта и специфичность. Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002. Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова

Просмотров: 2693
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «Значимый другой» в телевизионной коммуникации
  • АНАЛИЗ АУДИТОРИИ
  • Актуальность телепередачи
  • Акустика передачи
  • Акустика передачи
  • Аудитория телевизионная: цикличность телевизионной аудитории
  • ВЕДУЩЕГО КОМПОНЕНТА МЕТОД
  • Ведущего компонента метод
  • Воздействие в телевизионной коммуникации
  • Воздействие телевизионной рекламы
  • Замысел передачи
  • Идейность, идея художественной телепередачи
  • Критерии качества телепередачи
  • МАТВЕЕВА Лидия Владимировна
  • МОДУЛЯЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ ПЕРЕДАЧИ
  • Музыкальные телевизионные передачи
  • НЕРВНОЙ ПЕРЕДАЧИ, УЛУЧШЕНИЕ
  • Организация обработки социологической информации
  • ПЕДАГОГИКА ПЕРЕДАЧИ И УСВОЕНИЯ
  • ПЕРЕДАЧИ, ФУНКЦИЯ
  • ПРОБЛЕМА КОММУНИКАТИВНОГО свойства (КОММУНИКАТИВНАЯ ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА)
  • Паспорт телепередачи
  • Постановочные и игровые передачи
  • Рейтинг телепередачи
  • Рейтинг телепередачи (программы, канала)
  • Сценарий телепередачи
  • ТИПОВ, ОТНОШЕНИЕ К ЧИСЛУ СИМВОЛОВ
  • Экспертиза медийных продуктов
  • позиция (в психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь