Воздействие в телевизионной коммуникации

Форма телевизионной передачи может быть реализована как именно воздействие - в 2 вариантах: 1) «Интрига». Здесь цель и задачи телепередачи, а часто и ее эмоциональный фон и действия персонажей остаются не до конца понятными для зрителя, автор не раскрывается для восприятия, но остается «тождественным самому себе» (реализуя как бы «диалог» с самим собой), не пытается снять субъектную границу, стоящую на пути коммуникации. Происходящее в кадре не составляет для зрителя актуального события, нет реальности зрительского соучастия как внутр. основы переживания им своего собственного бытия в данный момент. Форма телепередачи не воспроизводит целостную ситуацию повседневного бытия зрителя, в итоге и авторский замысел (следовательно, и содержание программы) прочитывается зрителем совсем не так, как этого хотелось бы автору. 2) «Вторжение». Здесь замкнутая актуальная ситуация зрителя подвергается активному преобразующему воздействию, направленному на снятие зрительской субъектной границы. Но при этом активность такой направленности на зрителя как «другого», отличного от автора по своим представлениям, убеждениям, привычкам (а не полноправного собеседника, не участника взаимодействия), как того, кого необходимо как-то изменить, «переделать», создает у зрителя впечатление исходящей от экрана «угрозы», агрессии по отношению к его реальной ситуации бытия, к его исходной замкнутости по отношению к телевизионному пространству. Возможна форма «взаимодействия» автора и зрителя, что означает снятие их субъектных границ (фактически между зрителем и телевизионной ситуацией) при осуществ лении телекоммуникации. Это предполагает рассмот рение телевизионной ситуации как единой для автора и зрителя - как в содержательных аспектах (когнитивный, аффективный, поведенческий, экологический), так и в формально-структурных (значение, смысл, время и место). Напр., аффективное значение характеризует ту эмоциональную атмосферу, к-рая задается сценарием передачи, средствами ее режиссуры и операторского воплощения. Переживание этой атмосферы, ее тональности зрителем составляет аффективный смысл происходящего на экране. Поведенческий смысл - переживание зрителем конкретных поступков героя, в т. ч. его невербальных проявлений в системе визуального ряда передачи. Тогда взаимодействие в форме «вовлечения» означает со-действие автора и зрителя, единый темп их деятельности (автора, действующего в кадре, и зрителя, воспринимающего это действие), единое переживание прошлого, настоящего и будущего, а также исходно нераздельное место их взаимодействия. Зритель становится равноправным участником коммуникации, он сам создает свой психол. контекст и придает изображению свои значения, в зависимости от опыта, культурного уровня, собственного внимания, но при этом его интерпретации в целом созвучны авторскому замыслу. Зритель здесь - носитель непредсказуемого, спонтанного индивидуального отклика, убежденный в том, что разговор с экрана ведется не столько с миллионами телезрителей, сколько с ним лично. Лит.: Матвеева Л. В., Шкопоров Н. Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации. Ч. 1. М., 1990, 1991; Матвеева Л. В., Третьяков Н. Н., Шкопоров Н. Б. Личностная типология телеаудитории // Связь с аудиторией в телекоммуникации. Ч. II. М., 1991. Т. Я. Аникеева

Просмотров: 1372
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «Значимый другой» в телевизионной коммуникации
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЯВЛЕНИЕ И СМЫСЛ. Феноменология как основная наука и ее проблемы»
  • Автор как переводчик себя
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • Второе значение образования как результата
  • Диалог как духовное общение: концепция Т. А. Флоренской
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • Заработная плата как форма стоимости рабочей силы
  • ЗНАНИЕ КАК
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Игра как форма общения
  • ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • КАК
  • КАК(О)
  • Как?
  • КАКУС, Как
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • Логика как основа онтологии. Логические принципы выделения первоэлементов бытия
  • МЫШЛЕНИЕ КАК «ВНУТРЕННЯЯ» АКТИВНОСТЬ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Общение и искусство: диалог автора с аудиторией
  • Общение и искусство: эстетическая деятельность художника, зрителя, слушателя
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТЕХНИКА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Убеждение, как форма деятельности
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь