|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева
Телевизионное SMS-общение(от англ. Short Message Service - служба коротких сообщений) - разновидность интерактивной модели вещания, к к-рой все более стремится совр. телевидение, основанная на синтезе телевидения и компьютерных технологий. Телевизионную интерактивную модель вещания от обычной отличает возможность телезрителя, к-рый по собственной воле становится активным субъектом коммуникативного процесса, лично воздействовать на производство телевизионного продукта. «Интерактивное телевидение» положило начало новым формам О., обладающими особенностями: к ним может быть отнесено телевизионное SMS-общение. По причине опосредствованности в телевизионном SMS-общении отсутствует прямой, непосредственный контакт коммуникатора с аудиторией: SMS-общение как разновидность интеракции дает возможность получения обратной связи. Телевизионное SMS-общение имеет как социальную, так и индивидуально-личностную направленность, не носит организованного характера, спонтанно, что сближает его с межличностным. Тем не менее, время трансляции, а иногда и темы для обсуждения задаются телевизионным каналом, транслирующим SMS-чат. Телевизионное SMS-общение не требует строгого соблюдения принятых в обществе правил О., что также сближает его с межличностным и связано с тем, что передаваемое сообщение не обязательно должно быть понятным широкой аудитории. При индивидуально-личностной направленности SMS-сообщение может быть составлено т. о., что передаваемая информация будет понятной лишь какому-то конкретному лицу. Специфика аудитории в телевизионном SMS-общение состоит в том, что каждый человек или группа лиц в любой момент может уйти от позиции стороннего наблюдателя, может стать коммуникатором, а потом вернуться к прежней позиции. Коммуникатор в телевизионном SMS-общение может приобретать коллективный характер, когда выступает от имени группы, к-рую он представляет, а может носить и индивидуальный характер. Эта характеристика представляет собой синтез характеристик массовой коммуникации и межличностного О. Разл. группы SMS-сообщений включают: SMS-сообщения как «Я-сообщения», характеризующиеся самопрезентацией; сообщения, обращенные к абстрактным людям; сообщения, ориентированные конкретным лицам, в связи с чем указываются их имена и т. п.; сообщения, побуждающие к взаимодействию и последующим SMS-ответам. Лит.: Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А. Е. Войскунского. М., 2000 ; Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб.-М., 2003; Общение. Интенсивный курс. СПб.-М., 2005; Чуднова Н. В. Особенности образа «Я» «жителя Интернета» // Психол. журн. 2002, № 1. Л. И. Рюмшина Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|