НАРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ (нарушения функций опорно-двигательного аппарата)

— отклонения, проявляющиеся в ограничении объёма и силы движений, нарушении их темпа, координации, наличии непроизвольных движений (см.Движения произвольные). Встречаются у 5-7% детей. Причины Н.д.: заболевания нервной системы (детский церебральный паралич, которым страдает большинство детей с Н.д., полиомиелит), врождённые деформации (аномалии развития позвоночника, недоразвитие и дефекты конечностей) или приобретённые заболевания (полиартрит и др.) и травмы. Для всех заболеваний и повреждений основным является двигательный дефект - задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций. Разработана система раннего выявления детей с Н.д. Сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с Н.д. включает специальные ясли-сады, школы-интернаты, реабилитационные центры. Дошкольные учреждения (ДОУ) для детей с Н.д. (от 3-4 до 7-9 лет). Дети проходят специальное психолого-педагогическое (в т.ч. и логопедическое) обследование, которое уточняет уровень знаний, умений и навыков, выявляет осн. трудности в овладении ими, определяет коррекционные мероприятия. Дети, которые не готовы к обучению в школе, могут быть оставлены в ДОУ до 8-9 лет. Школы-интернаты для детей с Н.д. Принимаются самостоятельно передвигающиеся и обслуживающие себя дети с сохранным интеллектом, задержкой психического развития или с лёгкой степенью умственной отсталости (см.Нарушения интеллекта). Имеется подготовительный класс; проводится дифференциальная диагностика и подготовка к дальнейшему обучению в школе по массовой, адаптированной программе или программе для умственно отсталых. Образовательный процесс сочетается с лечением: проводятся лечебная физкультура (ЛФК) и массаж, грязеводолечение; соблюдается ортопедический режим; применяются специальные приспособления для облегчения передвижения и самообслуживания. Общее образование детей с Н.д. основывается на базисном плане общеобразовательной школы. Курс обучения в начальной школе 4 года (без подготовительного класса); продолжительность обучения в основной школе увеличивается на 1 год. Наибольшим своеобразием отличается содержание обучения в подготовительном классе и начальной школе. С 5-го класса учащиеся обучаются по программам массовой общеобразовательной школы, но в связи с увеличением срока обучения на 1 год предусматривается иное распределение учебного материала по годам обучения. Проводятся занятия по коррекции недостатков двигательных и психических функций, логопедические занятия; используются компьютерные программы при самых тяжёлых нарушениях (анартрия). Разработаны рекомендации "Коррекционная работа в специальных школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами" (1975), а также программы специальной общеобразовательной школы для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом (1986). Трудовая и допрофессиональная (5-10-й классы) подготовка, профильное обучение (11-12-й классы) позволяют решать многие лечебные задачи (развитие и коррекция мелкой моторики рук) и задачи социальной адаптации (подготовка к будущей профессиональной деятельности). Дети с Н.д. успешно обучаются программированию, делопроизводству, основам бухгалтерского учёта, художественному творчеству, радиоделу, архивному делу, иностранным языкам. См. также Анартрия, Движения произвольные,Дети с особыми образовательными потребностями, Детский церебральный паралич, Нарушения в психофизическом развитии у детей, Нарушения интеллекта, Нарушения сложные, Специальная психология,Специальные (коррекционные) образовательные учреждения

Просмотров: 2275
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • Векслера шкала интеллекта для детей
  • ВЕКСЛЕРА, ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ (WISC)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Готовность детей к обучению в школе
  • Дети с нарушениями интеллекта. Умственно отсталые дети
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (внешкольная работа)
  • Инициативная речь детей с отклонениями в психофизическом развитии
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Психические нарушения травматической природы у детей и подростков
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ (НЕГОТОВНОСТЬ) ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков
  • Режим дня детей и подростков
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ по улучшению положения детей
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь