ЛИЛИНА Злата Ионовна (1882-1929)

— педагог, деятель народного образования. Работала учительницей. С 1902 член РСДРП, с 1903 в организации большевиков. В 1898-17 работала в Женеве под руководством В.И. Ленина. После Февральской революции 1917 в России. Возглавляла борьбу с детской беспризорностью, организовывала питание и снабжение детей в школьных учреждениях, приютах, детдомах. С 1920 зав. петроградским Губсоцвосом и заместитель зав. губоно. Затем командирована в распоряжение ЦК партии. В основе её организаторской деятельности лежало представление о том, что школа - "первая ступень жизни" (а не средство подготовки к ней). Л. настаивала на вариативности типов общеобразовательной школы. Наиболее жизненными считала три типа: школы с продлённым днём, школы-клубы (с правом свободного посещения) и детские дома (или "детские трудовые коммуны"; рассматривались как тип массовой школы). Способствовала развитию школ с сельскохозяйственным и индустриальным уклонами. В полемике по проблемам трудового обучения Л. выступала против идей ранней профессионализации и монотехнического образования. После 15-го съезда ВКП(б) (1927) Л. была инкриминирована принадлежность к "троцкистской оппозиции", она была исключена из партии; труды Л. были изъяты из научного обращения и библиографии.

Просмотров: 639
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ
  • АРХИЕРЕЙСКИЕ ШКОЛЫ
  • БИЗНЕС-ШКОЛЫ
  • БРАТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО НАУКЕ
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по учебно-воспитательной работе
  • КОНГРЕГАНИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЛАМАИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЛИЛИНА Злата Ионовна
  • МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ детские
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • НОРМАТИВЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • СОВЕТ ШКОЛЫ
  • УСТАВ ШКОЛЫ
  • Уклад (жизни) школы
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ детские
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЦЕРКОВНОПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЦИФИРНЫЕ ШКОЛЫ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ШКОЛЫ-КОММУНЫ
  • ШКОЛЫ-КОММУНЫ
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Школы-коммуны
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь