КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА

— особая область педагогики, которая изучает проблемы воспитания и обучения детей с различными нарушениями в психофизическом развитии. Становление К.(с.)п. происходило в рамках дефектологии. Исторически первыми возникли такие направления К.(с.)п., как сурдопедагогика, тифлопедагогика и олигофренопедагогика. За столетия своего существования К.(с.)п. значительно расширила область своего применения. На современном этапе она обращена не только к детям с нарушенным слухом, зрением, интеллектом, но и к детям с нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушениями двигательными, ранним детским аутизмом, сложными нарушениями и др. К.(с.)п. разрабатывает содержание, методы и организационные формы специального обучения, способные обеспечивать поступательное культурное развитие ребёнка, предупреждение и коррекцию вторичных по своей природе отклонений в психическом развитии (см.Развитие психическое). К.(с.)п. направлена на выявление педагогических условий, необходимых для достижения ребёнком с нарушением в развитии максимально возможного уровня психического развития, образованности и интеграции в социум. Центральной проблемой К.(с.)п. является проблема передачи ребёнку с любым нарушением в развитии того социального и культурного опыта человечества, который каждый нормально развивающийся ребёнок приобретает без специально организованных условий и "обходных путей" обучения, специфичных средств, методов педагогического воздействия. За время своего существования К.(с.)п. выработала и продолжает накапливать "обходные пути" и специфичные средства преодоления трудностей обучения детей с различной степенью выраженности нарушений в развитии и временем их появления. Например, положительный опыт сформировался в процессе обучения глухих, слабослышащих, позднооглохших детей. Достижением современной К.(с.)п. является разработка научных основ системы раннего (с первых месяцев жизни) педагогического выявления детей с подозрением на снижение слуха, ранней аудиолого-педагогической диагностики, содержания, методов, форм организации комплексной медико-психолого-педагогической помощи, позволяющей добиваться качественно иного уровня психического развития детей с нарушенным слухом на ранних этапах онтогенеза, максимально возможной нормализации темпа и хода их психического развития в дошкольном и школьном возрастах. На базе достижений в сурдопедагогике раннего возраста современная К.(с.)п. интенсивно развивает научные основы системы раннего (с первых месяцев жизни ребёнка) выявления детей с различными нарушениями в развитии и ранней комплексной медико-психолого-педагогической помощи. Результаты и перспективы данного направления исследований свидетельствуют о начале принципиально нового этапа развития К.(с.)п., на котором становится неизбежным переосмысление сложившихся в данной области научного знания представлений о содержании, методах и формах организации воспитания и обучения детей с различными нарушениями в развитии. См. также Кащенко В.П., Олигофренопедагогика, Развитие психическое, Специальная педагогика .1

Просмотров: 1174
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
  • Дети с нарушениями слуха
  • Дети с отклонениями в психическом развитии
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Единство обучения и развития
  • Инициативная речь детей с отклонениями в психофизическом развитии
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • Полемика о роли природы и воспитания в развитии
  • РАЗВИТИЕ НЕДОСТАТОЧНОЕ, ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь