Педагогика ненасилия

принцип гуманистической педагогики, сущность которого заключается в идеях воспитания через любовь, доверие и терпимость к ребенку, опоры на положительные нравственные качества, следования природе ребенка. Педагогика ненасилия отрицает необходимость применения жестких насильственных методов и средств воспитания человека, признает методы мягкого, опосредованного воздействия и право ребенка двигаться в развитии своим темпом. Этот принцип является определяющим в таких образовательных технологиях, как «свободное воспитание» (Руссо, Л.Н. Толстой), гумано-личностной Ш.А. Амонашвили, системы В.А. Сухомлинского, а также в технологиях дистанционного обучения, в автодидактике, артпедагогике и др. Во всех этих технологиях отрицается наказание как стимулирующий метод, требование как стимулирующее средств. Сторонники педагогики ненасилия опираются на педагогику личности, педагогику действия, на поощрение лучших проявлений человека и предоставление человеку условий для интенсивного, но свободного развития.

Просмотров: 3974
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • »ЛЕВ ТОЛСТОЙ, КАК ЗЕРКАЛО РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • Диагностика эгоцентризма как свойства и состояния личности
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • Методика обучения как частная дидактика
  • Методика обучения как частная дидактика
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТНАЯ ДИДАКТИКА
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НЕНАСИЛИЯ философия и этика
  • НЕНАСИЛИЯ ЭТИКА
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Педагогика ненасилия
  • ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИКИ С ПОГРАНИЧНЫМИ НАУКАМИ
  • Принцип воспитания в коллективе и через коллектив
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ЖИЗНИ
  • ПРИНЦИП ЕСТЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • Принцип опоры на положительное в личности воспитанника
  • Принцип свободы воспитания
  • Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой
  • Реформаторская педагогика (движение нового воспитания)
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь