Методология педагогики

учение о педагогическом знании, о процессе его добывания, способах объяснения (создания концепции) и практического применения для преобразования или совершенствования системы обучения и воспитания. В методологии выделяют две взаимосвязанные стороны: теоретическую и нормативную. Теоретическая сторона педагогической методологии характеризуется как определенный подход к явлениям действительности, установление основных закономерностей как исходных посылок научного поиска. Нормативная сторона понимается как учение о принципах применения мировоззрения к процессу подхода к различным объектам действий общих и частных методов и приемов научного исследования.

Просмотров: 2237
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Исследовательская деятельность. Авт.-сост. Е.А. Шашенкова.- М.«Перспектива, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» К. Поппера
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Гипноз как инструмент исследования
  • ГИПОТЕЗА В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЕТОДА
  • ГИПОТЕЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • ЗАДАЧИ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ:
  • ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Методика обучения как частная дидактика
  • Методика обучения как частная дидактика
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТНАЯ ДИДАКТИКА
  • Методология научного познания
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
  • Методология применения математических методов в социологии
  • Механицизм как особый способ исследования
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Распределенное изучение возможностей применения средств ИКТ в процессе освоения конкретной предметной области
  • Стандартизация в области применения ИКТ в процессе изучения общеобразовательных предметов
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь