«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»
исследования:
- особенности адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям в ДОУ.
Гипотеза исследования:
Сроки адаптации
- Легкая адаптация: 5 – 10 дней
Виды адаптации
Этапы адаптационного периода
Вывод: анализируя гистограмму и диаграмму, можно сделать вывод, что 30% всех диагностируемых детей имеют высокий уровень адаптации. Для 30% детей смена привычной домашней обстановки проходит тяжело, то есть они имеют низкий уровень адаптации. 40% детей имеют средний уровень адаптации.
Описание системы работы по повышению уровня адаптации
Цель: разработать направления работы с родителями по сокращению адаптационного периода.
Задачи:
- Просвещение родителей с целью расширения представлений об особенностях психо- эмоционального состояния детей в период адаптации.
- Осуществление дифференцированной помощи родителям с учетом уровня родительской мотивации.
- Определение форм взаимодействия ДОУ с семьей по данному вопросу.
- Разработать модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ.
Перспективный план просветительской работы с родителями по взаимодействию ДОУ с семьей по адаптации дошкольника:
Сентябрь
Формы работы:
1. Совместная подготовка к учебному году.
3. Консультация «Ребёнок идёт в д/с. Проблемы адаптации детей к д /с»
4. Оформление детской площадки.
Цель:
Настроить родителей на плодотворную совместную работу
по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации
детей к новой группе и воспитателям.
Октябрь
Формы работы:
- Педагогические беседы: «Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду»
- Выставка поделок и природного материала «Здравствуй осень»
- Книжка – передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
Задачи:
- Подсказать родителям, как воспитать личность в каждом из детей, как правильно говорить с ребенком, если это старший, младший или единственный ребенок.
- Привлечь родителей к совместному труду с детьми.
Ноябрь
Формы работы:
- Беседа: «Агрессивное поведение детей»
- Родительское собрание: «Детский сад не заменит семью»
- Праздник, посвященный дню матери (изготовление подарков мамам)
Задачи:
- Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на адаптацию ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.
- Формировать у родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой, дать понять родителям, что семья это главное.
Модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ.
Вывод: анализируя повторные данные гистограммы и диаграммы, можно сделать вывод, что 70% всех диагностируемых детей имеют высокий уровень адаптации. Для 10% детей смена привычной домашней обстановки проходит тяжело, то есть они имеют низкий уровень. 20% детей имеют средний уровень адаптации.
Подводя итог по результатам диагностики выявлено, что в 1 младшей группе детского сада, на начальном этапе из выбранных 10 детей: у 3 детей выявлена легкая степень адаптации, у 4 средняя и у 3 тяжелая степень адаптации. Контрольная диагностика через три месяца после посещения детского сада показала, что число детей с легкой степенью адаптации составляет 7 человек, со средней 2, а тяжелая форма адаптации осталась у одного ребенка.
«Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.» Василий Александрович Сухомлинский
|