Подрезова Надежда Игоревна. «Правовое воспитание дошкольников» из опыта работы воспитателя Подрезовой Надежды Игоревны

«Правовое воспитание дошкольников» из опыта работы воспитателя Подрезовой Надежды Игоревны

Слайд №1

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы на тему: «Правовое воспитание дошкольников»

Слайд №2

Эта тема очень актуальна, так как Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом: он включает не только сообщение детям знаний, но и формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам и событиям, а затем применение этих знаний в практической деятельности. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Необходимость правового воспитания актуальна в силу повышения требований общества к нравственно-правовой культуре, социализации дошкольников в современных условиях.

 

Скачать презентацию

Слайд № 3

Цель моей работы – формирование основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными правами ребенка.

Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

Слайд № 4

Для начала я ознакомилась с основными документами которые касались прав ребенка: это

- Декларация прав ребенка

-Конвенция ООН о правах ребенка

-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

Слайд №5

Формирование правового сознания я начала по двум направлениям: это работа с детьми и работа с родителями.

Слайд №6,

Для того, чтобы сформировать у дошкольников знания о правах ребенка в доступной форме, мною были изготовлены авторские игры по правовому воспитанию.

Слайд №7

Эти игры учат называть нарушенные права, воспитывают в детях чувство любви, ответственности за свои права. Развивают правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывают чувство самоуважения и уважения к другим людям, анализировать поступки сказочных героев,

Слайд №8

Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно, ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Слайд №9

Обязательно проводить сюжетно-ролевые игры, например «Моя семья»,

«Путешествие в страну правдилия», «Экскурсия по правам», формирующие способность к бесконфликтному общению, умение договариваться. Можно разыгрывать ситуации, связанные с обидой, гневом, непониманием, радостью, счастьем, дружбой. Главное, чтобы дети усвоили необходимость вежливого поведения и поняли особенности проявление различных эмоций.

Также эффективны упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений «Обратись по имени», «Назови ласково», «Назови имя мальчика (девочки), «Мои друзья, мои родственники». Просмотр различных презентаций по правовому воспитанию. Этические беседы на тему: «Здравствуйте», «Приятного аппетита», «Не подарок дорог, а внимание», пальчиковые игры, хороводные игры «Ладушки, ладушки». Организовывала проблемно- поисковую деятельность (разрешение различных ситуаций). Предлагала решить проблемные задачи путем поиска решений от своего имени или имени героя.

Слайд № 9

Параллельно проводилась работа с родителями. Она строилась на основе взаимодоверия, доброжелательного отношения друг к другу. Использовала такие формы, как анкетирование, которое показало что 40 % родителей знают о правах ребенка. Интересны были консультации на темы «Жестокое обращение с детьми», «Я имею право», «Хорошо ли вы знаете своего ребенка». Также был организованы конкурс детских рисунков на тему «Мама, папа, я – вместе дружная семья» и проект «Генеалогическое древо»

Слайд №10

Подготовка проекта «Генеалогическое древо» по словам родителей подарило много радости и удовольствия от общения со своими детьми и другми членами семьи. «Верим, что именно наш ребенок станет веточкой, которая будет развиваться, укрепляться, неся мир, добро и процветание нашему семейному древу. Ведь народная примета гласит «Без прошлого- нет будущего»

Слайд №11

Результатами работы стали позитивные сдвиги в поведении как взрослых, так и детей, в том числе осознание своих прав, развитие самооценки. В ходе обучения дети приобрели устойчивые представления о своих правах.

Слайд №12

Мои дальнейшие планы:

- пополнить свои знания, изучая материалы и работы своих коллег, а также новинки литературы по данной проблеме. Совершенствовать умения и навыки в работе с детьми по воспитанию правовой культуры, а также разрабатывать инновационные технологии, необходимые для наиболее успешной работе по данной теме.

Слайд 13

Благодарю за внимание!

Просмотров: 170
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Погосьян Марина Васильевна. Деловая игра. Справочное педагогическое бюро 'Защита прав и правовое воспитание ребенка'.
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Редактор. Декларация прав ребенка
  • Полковникова Марина Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Тимченко Ольга. Работа с родителями, педагогами ДОУ по повышению правовой культуры. «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Красненко Евгения Викторовна. Сборник материалов по теме 'Правовое воспитание дошкольников'
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Марусина Наталия Викторовна. Педагогический совет Тема: «Правовое воспитание дошкольников»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Шайхелисламовой Елена Юрьевна. Конкурсное Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Правовое воспитание дошкольников»
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Анастасия Солянкина. Конспект игрового занятия по ознакомлению дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка старшей группы. «В гостях у Конвенции»
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Курикова Татьяна. «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения у дошкольников»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Онишенко Елена. Воспитание патриотизма и формирование исторического сознания у дошкольников
  • Егорова Евдокия Ивановна. Знакомство с Декларацией прав ребенка для детей старшего возраста
  • Заборонок Ольга Анатольевна. Реализация программы «Воспитание правовой культуры», из опыта работы
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Шумилова Екатерина Анатольевна. Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…»
  • Кузнецова Ольга Васильевна. «Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»
  • Габилова Елена Сергеевна. Формирование основ финансовой культуры ребенка
  • Плехова Яна Александровна. Перспективный план по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания»
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях
  • гульнара вагапова. Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь