ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель Бетинг Елена Анатольевна Г. Москва, 2020 год
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения
Задачи: Продолжать развивать у детей словарный запас; упражнять в составлении предложений; учить делить на слоги двусложные и трёх сложные слова; упражнять в умении определять первый звук в слове.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Скачать конспект
Дети: радостное, грустное, весёлое
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу самое хорошее настроение.
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
Воспитатель: Посмотрите (слайд 2)
Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний, в гостях у доброго волшебника.
Представляете жители этой страны здороваются по — другому, не как мы с вами. У них свои традиции, хотите научу?
Если я хлопну один раз нужно поздороваться ладошками, если два раза- пальчиками, три раза- поклониться друг другу. Готовы?
Раз, два, три начало игры!
Воспитатель: Молодцы ребята, а как вы думаете откуда мы получаем знания? (Ответы детей)
Самый важный помощник в получении знаний это — книга. (слайд 3)
А какие бывают книги?
Дети: новые, интересные, старинные, детские, красочные, сказочные
Воспитатель: Молодцы много вы придумали слов!
И сегодня попасть в страну знаний нам поможет вот эта сказочная книга (слайд 3). Сейчас мы её откроем, ОЙ что-то она не открывается! Наверное, что-то случилось! Воспитатель: Давайте отправимся в сказочную страну и узнаем в чём же дело?
Ну, что ребята вперёд!
Воспитатель: Осторожно тропинка очень узкая (слайд 4). Идём аккуратно, спокойно.
Вдруг появились лужи (слайд 5). Обходим лужи... одна, вторая, третья.
Что это мостик? такой крутой (слайд 6). Идём только по одному! Осторожно!
На тропинку упало дерево (слайд 7). Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево.
Ух! наконец то пришли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое? Так это же листы из книги они разбросаны.
Все страницы перепутались. Вот оказывается почему книга не открылась!
Воспитатель: Страницы не простые на них что-то написано. Друзья помогите мне пожалуйста собрать мою волшебную книгу. Но книга не простая, чтобы её собрать нужно выполнить задания (и подпись: Добрый волшебник из страны Знаний)
Ребята вы готовы помочь? Тогда присаживайтесь. Готовы! Желаю вам удачи!
1 страница
Воспитатель:
У Доброго волшебника
Помощников не счесть
Средь них один чудесный гномик есть (слайд 8)
Он карточки с картинками в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте по картинкам предложения!
Картинки (слайды 8-10)
2 страница
Воспитатель: Молодцы ребята вы составили много предложений
Скажите, а из чего состоит предложение?
Дети: Из слов
Воспитатель:
У Доброго волшебника
Помощников не счесть
Средь них один чудесный зайчик есть (слайд 11)
Вы ж проявите свое умение
Посчитайте сколько слов в предложении! (слайды – 12-13)
3 страница
Воспитатель: Молодцы ребята! А из чего состоят слова?
Дети: из слогов
Воспитатель:
У Доброго волшебника
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Ёжик есть (слайд14)
Ребята помогите, слова на слоги разложите! (При помощи хлопков)
Ёж
Гри-бы
Лес
Кор-зи-на
Ма-ли-на
Де-ре-во
Му-хо-мор
Яб-ло-ко
Ёл-ка
Лис-то-чек
СЛАЙД 15
Воспитатель: Ребята посмотрите над страной Знаний злые тучи собрались (физкультминутка «Злая тучка) Давайте с вами развеселим их. (слайд 16-18)
4 страница
Воспитатель: Слова состоят из слогов, а из чего состоит слог
Дети: Из букв
Воспитатель: а буква?
Дети: Из звуков
Воспитатель:
У Доброго волшебника
Помощников не счесть
Средь них один чудесный мячик есть
Ребята помогите, Первый звук в слове определите! (Игра с мячом)
Воспитатель: Посмотрите сколько сказочных персонажей, давайте определим первый звук в их названии или имени. (слайд 19)
5 страница
Воспитатель: Последняя страница нашей книги.
Ребята вы помогли мне собрать мою волшебную книгу. За ваши старания я хочу вас отблагодарить (слайд 20)
Ребята смотрите книга открылась! (в книге угощения)
|