Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бетинг Елена Анатольевна. Конспект НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий «Поможем Водяному» в старшей группе



Бетинг Елена Анатольевна. Конспект НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий «Поможем Водяному» в старшей группе

Конспект НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий «Поможем Водяному» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей средством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи обучения, развития и воспитания:

  • расширение представлений детей о свойствах воды и способах её очистки
  • обогащение словарного запаса детей, введение в активный словарь понятий «проблемная ситуация», «проблема», «план», «цель», «лаборатория», «фильтр», «фильтрование»
  • развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности, наблюдательности, любознательности, мыслительной активности
  • воспитание у детей эмоционального, положительного отношения к природе

Скачать презентацию

Задачи пропедевтики проектных умений:

  • познакомить детей с понятиями «проблемная ситуация», «проблема», «план», «цель»
  • формирование представлений детей о таких проектных действиях, как: «анализ проблемной ситуации», «постановка цели», «действие по плану»
  • формирование и развитие рефлексивных умений.

Предварительная работа: беседа на тему «Вода в жизни животных и человека», загадки о воде, расширение и закрепление знаний детей о свойствах воды, просмотр презентации «Вода – это жизнь!».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, видеосюжет из мультфильма, емкость с грязной водой, стаканы (по 2 стакана на каждого ребенка), воронки, бумажные салфетки, ватные диски.

Проблема для проектирования:

«Как очистить загрязненную воду?»

Цель проектирования:

Найти способ очистки загрязненной воды.

Ход НОД

Воспитатель: — (звучит звук сообщения) Ой, что это ребята? Кажется, нам пришло сообщение! Кто же его нам отправил? Давайте посмотрим!

(Просмотр отрывка из мультфильма, песенка Водяного)

Воспитатель: — Ребята, да это же Водяной! И кажется он попал в беду. Его пруд превратился в болото, растения завяли, рыбки заболели. (на проекторе картинка загрязнённого водоёма)

Воспитатель: — Что же делать? Надо выручать жителей пруда! Ребята, вы хотите помочь Водяному?

Ответы детей: — Да

Воспитатель: — Вот это да! Вместе со своим сообщением, Водяной передал нам банку с водой из своего пруда (показывает банку с загрязненной водой)

Воспитатель: — Посмотрите! Какая вода в банке чистая или грязная?

Ответы детей: — Грязная…

Воспитатель: — Действительно, вода очень грязная. Как вы считаете, могут ли обитатели пруда жить в такой воде?

Ответы детей: -Нет, не могут!

Воспитатель: — Как вы думаете, почему не могут?

Ответы детей: — Ничего не видно, дышать тяжело…

Воспитатель: — Да, я тоже так считаю, Водяному и остальным обитателям пруда тяжело жить в такой воде. Как вы думаете, мы можем помочь им?

Ответы детей: — Да!

Воспитатель: — Как мы можем это сделать?

Ответы детей: — Очистить воду…

Воспитатель: — Ребята, мы с вами столкнулись с проблемной ситуацией. Проблемная ситуация – такая ситуация, которая содержит проблему. В нашем случае проблема такая: «Как очистить загрязненную воду?» Предлагаю вам найти ответ на этот вопрос в нашей лаборатории.

Воспитатель: — Но прежде, чем отправиться туда, нам необходимо накачать грязной воды из болота.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем (руки скользят попеременно вдоль туловища)

Воду из пруда качаем.

Влево раз, вправо два –

Потекла ручьем вода. (Дети сцепляют руки и двигаются в виде «ручейка»)

Рая, два, три, четыре, пять –

Будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились)

Воспитатель: — Отлично! Теперь в нашей лаборатории есть образцы загрязненной воды. Ребята, подходите к своим рабочим местам. Перед тем, как приступить к работе, нам необходимо поставить цель. Цель – это тот результат, которого мы хотим достигнуть. Ребята, какого результата нам нужно достичь?

Ответы детей: — Очистить воду, получить из грязной воды чистую…

Воспитатель: — Значит, цель нашей работы: найти способ очистки загрязненной воды.

Воспитатель: — На ваших рабочих местах есть все условия для достижения нашей цели – это те предметы, которые нам понадобятся для работы: стаканы с грязной водой, пустые стаканы, воронки, бумажные салфетки, ватные диски. Действовать мы с вами будем по плану. План – это порядок наших действий.

(Предъявление плана на экране проектора)

  1. Рисунок «Воронка вставлена в пустой стакан»
  2. Рисунок «Ватный диск в воронке»
  3. Рисунок «Переливание грязной воды через воронку с ватным диском в пустой стакан»

Воспитатель:

  • Первое наше действие – вставляем воронку в пустой стакан, как показано на рисунке, и отмечаем выполненное действие «галочкой»
  • Второе наше действие – вставляем ватный диск в воронку, как показано на втором рисунке, и отмечаем выполненное действие «галочкой»
  • Третье наше действие – аккуратно тонкой струйкой переливаем грязную воду через воронку с диском в пустой стакан, и отмечаем выполненное действие «галочкой»

Воспитатель: — Итак, мы выполнили все пункты нашего плана. Давайте посмотрим, какой стала вода?

Дети: — Чистая!

Воспитатель: — Ребята, у всех вода стала чище?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Куда же делась вся грязь?

Ответы детей: — Осталась на ватном диске, в воронке…

Воспитатель: — Верно, ватный диск внутри воронки послужил нам фильтром, на котором осталась вся грязь. Такой способ очистки воды называется фильтрованием. Смогли мы помочь Водяному решить проблему «Как очистить воду»?

Ответы детей: -Да

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось работать в нашей лаборатории?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Хорошо! Теперь давайте расскажем о том, что мы узнали, чего достигли. Проведём рефлексию.

Воспитатель: — Вы помните, какую цель мы ставили перед собой?

Ответы детей…

Воспитатель: — Наша цель состояла в том, чтобы найти способ очистки загрязненной воды. Ребята, как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Действительно, мы смогли найти способ очистки грязной воды. Оказалось, что очисть воду можно способом фильтрования. А каким образом строилась наша работа? Мы действовали по порядку, по плану?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Верно, порядок наших действий определялся планом. Теперь мы можем отправить наш план очистки воды Водяному, чтобы он смог очистить свой пруд от загрязнений.

Просмотров: 265
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь