Родительская зависимость от гаджетов вредит детям

Гаджеты плохо влияют на психику ваших детей. Особенно, когда их используете... вы.

гаджетомания у детей и взрослых

Зависимость родителей от гаджетов должно нас волновать даже больше, чем детская зависимость, пишет «The Atlantic».

Родители сегодня проводят больше времени со своими детьми, чем когда-либо в истории. Несмотря на резкое увеличение количества женщин на рынке труда, матери сейчас могут позволить себе тратить гораздо больше времени на уход за детьми, чем это было, например, в 1960-х гг.

Но качество взаимодействия ребенка и родителей стремительно падает.

Это взаимодействие можно даже назвать эрзац-заменителем. Взрослые все время присутствуют в жизни своих детей физически, но их эмоциональная вовлеченность очень мала.

«Очень странно, что мы столько говорим о влиянии гаджетов на детей, но так мало внимания уделяем тому, как это влияет на взрослых. Которые сейчас страдают тем, что 20 лет назад называли постоянно рассеянным вниманием (continuous partial attention)», — рассказывает технический эксперт Линда Стоун.

гаджетомания у детей и взрослых
Детям вредит, когда родители своим поведением демонстрируют, что ребенок для них менее важен, чем Instagram или Facebook.

«Это не только плохо влияет на нас, — продолжает Стоун — это вредит нашим детям. Новый стиль взаимодействия родителей и детей может нарушить древнюю эмоциональную систему, главный элемент которой — это взаимодействие во время общения, база человеческого обучения».

Существуют разные названия такой диадической сигнальной системы между взрослым и ребенком, которая развивает детский мозг. Джек П. Шонкофф (Jack P. Shonkoff), педиатр и директор Гарвардского центра развития ребенка, называет это стилем общения «служи и возвращай» (serve and return). Психологи Кэти Хирш-Пасек и Роберта Михник Голинкофф (Kathy Hirsh-Pasek and Roberta Michnick Golinkoff) описывают ее как «разговорный дуэт» (conversational duet).

Голосовые паттерны, которые родители обычно используют во время разговоров с младенцами и детьми ясельного возраста, отличаются более высоким тоном, упрощенной грамматикой и увлеченным, преувеличенным энтузиазмом. Хотя взрослым наблюдателям такой стиль разговора быстро надоедает, младенцам он очень нравится. Исследования показали, что младенцы, знакомые с таким интерактивным, эмоционально отзывчивым стилем речи в 11 месяцев и 14 месяцев, знали в два раза больше слов в возрасте 2 лет, чем те, кто с ним не сталкивался.

В другом эксперименте девятимесячные младенцы, получавшие несколько часов инструкций на китайском языке от живого человека, потом были способны выделить определенные фонетические элементы в этом языке. В то время как другая группа младенцев, получивших точно такие же инструкции через видео, не могли этого сделать. По словам Хирша-Пасека (Hirsh-Pasek), профессора Университета Темпл и старшего научного сотрудника Брукингского института, все больше и больше исследований подтверждают важность живого общения с детьми. «Язык — самый лучший показатель успеваемости в школе, а ключ к хорошим языковым навыкам — это беглый разговор между маленькими детьми и взрослыми».

рассеянное внимание у взрослых
Общение все чаще заменяется эрзацем, когда взрослые присутствуют в жизни своих детей физически, но их эмоциональная вовлеченность очень мала.

Таким образом, возникает проблема, когда эмоциональная система взрослого и ребенка, столь необходимая для раннего обучения, прерывается — например, текстовым сообщением в вашем смартфоне или быстрой проверкой Instagram. Одно из последствий таких сценариев было выявлено статистикой, отслеживающей рост детского травматизма по мере распространения смартфонов. С ростом использования смартфонов количество посещений скорой помощи в детстве увеличивалось. Эти результаты привлекли пристальное внимание средств массовой информации к физическим опасностям, связанным с гаджетами. Однако мы гораздо медленнее осознаем их негативное влияние на когнитивное развитие детей. «Малыши не могут учиться, когда мы прерываем разговор с ними, беря в руки свой мобильный телефон или читая текст с экранов», — говорит Хирш-Пасек.

В начале 2010-х исследователи из Бостона скрытно наблюдали, как 55 воспитателей обедали с детьми в ресторанах быстрого питания. Сорок взрослых были поглощены своими телефонами в той или иной степени, некоторые почти полностью игнорировали детей (набор текста или прокрутка ленты новостей гораздо чаще были причиной этого, чем ответы на звонки). Неудивительно, что многие дети начинали требовать внимания к себе, что часто игнорировалось взрослыми.

В ходе другого исследования 225 матерей и их 6-летних детей ученые фиксировали на видео их взаимодействие, когда каждому родителю и ребенку давали пищу на пробу. В течение всего времени наблюдения четверть матерей спонтанно использовали свой телефон. При этом у них было значительно меньше вербальных и невербальных взаимодействий со своим ребенком.

Еще один эксперимент, проведенный в Филадельфии, проверил влияние использования мобильного телефона родителями на изучение языка их детьми. Тридцать восемь матерей и их двухлетние дети были помещены в изолированную комнату. Затем матерей попросили научить своих детей двум новым словам (blicking , что должно было означать «подпрыгивание», и frepping, что означало «тряска») и вручили им телефон, чтобы исследователи могли связаться с ними из другой комнаты. Выяснилось, что когда матерей перебивал звонок, дети не могли запомнить слова. По иронии судьбы ученым пришлось исключить из эксперимента семь «хороших матерей», потому что они не отвечали на телефонные звонки, не соблюдали протокол исследования. Дети для них оказались важнее телефонных разговоров.

гаджетомания у детей и взрослых
Малыши не могут учиться, когда мы прерываем разговор с ними, беря в руки свой мобильный телефон

Конечно, это нормально, когда мама время от времени отвлекается на свои дела. И ребенок должен привыкнуть к этому. Но хронические отвлечения — это совсем другое дело.

Использование смартфонов родителями сегодня схоже с типичными симптомами зависимости. Взрослые становятся раздражительными, когда дети их отвлекают. «Оторванные» от гаджета отец или мать чаще сердятся, чем те, которые вовлечены в общение. Они не только пропускают эмоциональные сигналы от свох детей, но и неправильно их понимают. Они чаще считают, что дети манипулируют ими, хотя дети на самом деле просто хотят родительского внимания.

Короткие перерывы в общении не несут вреда и даже полезны как для родителей, так и для детей (особенно с возрастом, когда дети нуждаются в большей независимости). Когда мама говорит детям пойти поиграть, а папа просит дать ему сконцентрироваться на своих делах некоторое время — это вполне нормальное поведение для взрослого человека.

Но такие перерывы отличаются от игнорирования, которому подвергаются дети, когда они физически находятся вместе с родителями, но эмоционально разлучены. Когда родители своим поведением демонстрируют, что ребенок для них менее важен, чем электронная почта или Facebook.

гаджетомания у детей и взрослых
Мы можем сделать наших детей гораздо счастливее, просто отложив свой смартфон в сторону.

Исправить проблему будет непросто, особенно с учетом того, что она усугубляется кардинальными изменениями в современном образовании.

Хорошая новость заключается в том, что маленькие дети решительно настроены получать то, что им нужно от взрослых. Все родители это познали на собственном опыте. Маленькие дети сделают многое, чтобы привлечь внимание постоянно отвлекающегося взрослого. И если мы не изменим свое поведение, они попытаются сделать это за нас, обращая на себя внимание — с помощью капризов, истерик или чего-либо еще. Но со временем дети могут сдаться, сталкиваясь с постоянным игнорированием. Ведь чтобы танцевать танго, нужны двое. Исследования, проведенные в румынских детских домах, показали, что есть пределы тому, на что способен детский мозг без желающего «танцевать» партнера. Как сильно пострадают ваши дети, если вы не будете ими заниматься?

«Кажется, сегодня мы столкнулись с самым плохим стилем родительского поведения, который только можно представить: мы все время присутствуем физически, мешая автономии наших детей, и в то же время эмоционально доступны лишь урывками», — говорит Линда Стоун. — «Мы думаем, что с помощью гаджетов всегда можем быть доступны — для партнера, для детей, для работы. Можем всегда быть в курсе новостей, всегда иметь возможность заказать туалетную бумагу не выходя из дома. Но мы можем сделать для наших детей гораздо больше, делая меньше. Когда вы рядом с ними, просто отложите ваш проклятый смартфон в сторону!»

The Dangers of Distracted Parenting

Просмотров: 499
Категория: Психология, Семья и брак Другие новости по теме:

  • Исследования билингвизма у детей. Как билингвизм влияет на общение и помогает распознать ложь
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Георгий Почепцов. Формула современного сериала: монстры как дети и дети как монстры:
  • Элизабет Килби. Интернет-зависимость и гаджетомания у детей. Как вырвать ребенка из лап виртуальной реальности?
  • Ольга Малая. Детская психологическая травма (у детей и взрослых)
  • Недовольство родителей выбором их детей обусловлено эволюцией
  • Компьютер вредит умственному развитию детей
  • Гемисферэктомия: когда мозг напополам
  • Почему дети должны писать от руки?
  • О вреде ТВ для ребенка. Как сидение перед телевизором ухудшает интеллект детей
  • Когда бедные и богатые сотрудничают
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Наталья Зуева. Быть мамой и папой. Как воспитывать детей
  • Валентина Марченко. Психология руководителю. Когда руководителя уважают
  • Егор Горд. Психология неудачника: когда все идет наперекосяк
  • Наталья Москалева. Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью
  • Александр Фролов. Дети не читают
  • Н.А. Сакович. Суицидальный риск у детей и подростков
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Георгий Почепцов. Почему няням Силиконовой долины запрещено подпускать детей к экранам?
  • Время, стресс и суета. Психология времени
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Токсичные отношения и что с ними можно сделать
  • Кирилл Стасевич. Зависимость от соцсетей: почему мы все время возвращаемся в Фейсбук
  • Ирина Мартынова. Неизбежно ли повторение судьбы своих родителей?
  • Пол Экман. Распознавание мимики детьми
  • Пожилые люди больше радуются жизни
  • Время года влияет на остроту ума. Сезонная пластичность когнитивных способностей.
  • Почему время ускоряется с возрастом?
  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь