Компьютер вредит умственному развитию детей

Немецкий нейропсихолог Манфред Шпицер предупреждает: сидение маленьких детей перед мониторами лэптопов, навигаторов или смартфонов вредит их развитию.

Профессор психиатрии Ульмского университета называет компьютеры и Playstation «машинами для предотвращения обучению», сообщает Deutsche Welle.

«Процесс обучения молодых людей ухудшается, если они проводят слишком много времени с новейшими медиа, и это доказанный факт», — отмечает профессор. И объясняет: компьютер отбирает у нас умственную работу, которая иначе развивала наш мозг, тренировала его и делала более изобретательным.

компьютер и дети

Умственную способность нашего мозга Шпицер сравнивает с мышцей. Если давать ему маленькие нагрузки, он уменьшается. То, что при определенных обстоятельствах сила головного мозга ослабевает, подтверждается результатами исследований, продолжает Шпицер.

Например, тот, кто часто пользуется в дороге навигационным прибором, ослабляет свой собственный «навигатор» в мозге. От этого только ухудшается чувство ориентации, но и становится меньше объем соответствующей области мозга — гиппокампа.

Нейропсихолог предостерегает прежде всего от чрезмерного пользования компьютером, с которым дети знакомятся уже в очень раннем возрасте.

Исследования доказали, что мальчики и девочки до трех лет еще не могут ничему научиться с экранов. Напротив, они рискуют получить проблемы в речевом развитии.

Впрочем, и в старшем возрасте компьютерная техника не способствует умственному развитию детей, говорит исследователь. «Если вы покупаете перво-, второ- или третьеклассник игровую приставку, то дарите ему плохие оценки. А компьютер в комнате 15-летнего ухудшает, а не улучшает школьные успехи. Это было доказано, в частности, в исследовании PISA», — отмечает он.

Однако ряд экспертов, особенно в области образования, ставят тезисы Шпицера под сомнение. Одним из его критиков является профессор медиа-педагогики университета в Майнце Штефан Ауфенангер.

«Я против обобщений. Мол, компьютер все сделал плохим, а вот раньше все было лучше. Это совсем не так», — замечает Ауфенангер.

Правда, он тоже не видит смысла сажать маленьких детей перед «ящиком» — телевизором или компьютером.

16.08.2012

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

Просмотров: 621
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • О вреде ТВ для ребенка. Как сидение перед телевизором ухудшает интеллект детей
  • Рюта Кавашима. Развитие префронтальной области головного мозга
  • Рифкат Гатупов. Мир под ракурсом судебной психиатрии в художественном фильме Рамиля Гарифуллина «Режиссер мозга» — мастер-класс для психотерапевтов.
  • Андрей Медведев. Влияние адаптации мозга к стимулам при исследовании на полиграфе их роль в оценке проводимых исследований.
  • Ассертивность: что это, для чего нужна и как ее обрести
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Исследования билингвизма у детей. Как билингвизм влияет на общение и помогает распознать ложь
  • Александр Марков. Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»? Происхождение религии
  • Оргазм стимулирует работу мозга
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Н.А. Сакович. Суицидальный риск у детей и подростков
  • Азим Турдыев. Воспитание. Что это такое?
  • Недовольство родителей выбором их детей обусловлено эволюцией
  • За что отвечают гиппокамп и миндалевидное тело. - Функции мозга
  • Леонид Кроль. Харизма лидера — что это такое
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Ольга Малая. Детская психологическая травма (у детей и взрослых)
  • Наталья Зуева. Быть мамой и папой. Как воспитывать детей
  • Георгий Почепцов. Почему няням Силиконовой долины запрещено подпускать детей к экранам?
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Ольга Хухлаева. Кризис середины жизни — так ли это страшно?
  • Георгий Сергацкий. Что важнее — грудь или попа? (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха...»)
  • Элизабет Килби. Интернет-зависимость и гаджетомания у детей. Как вырвать ребенка из лап виртуальной реальности?
  • Георгий Почепцов. Демократия и сериалы: они построены одинаково и для единых целей
  • Психология лидерства. Упражнения по развитию лидерского потенциала.
  • Елена Джеро. Уходя уходи! или Вернись, все прощу?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь