Почему дети должны писать от руки?

Согласно исследованию норвежского нейробиолога, письмо от руки развивает умственные навыки детей и улучшает их память.

дети должны писать от руки

Сегодня многие школы по всему миру практически полностью переходят на цифровое обучение, при котором клавиатуры заменяют ручки и тетради. Дети с малых лет учатся печатать на клавиатуре и и пользоваться сенсорными экранами, но при этом совсем мало времени уделяют письму от руки.

По мнению норвежского нейробиолога, профессора нейропсихологии Норвежского университета естественных и технических наук Одри ван дер Меер (Audrey van der Meer), последствия этого для целого поколения учеников могут быть катастрофическими. Ведь письмо — важнейший фактор стимулирования работы мозга. Она выступает против полной диджитализации школьного обучения.

В последнем исследовании профессор подтвердила важность умения писать от руки, благодаря которому улучшается успеваемость детей и их память.

Во время эксперимента измеряли электрическую активность мозга при помощи датчиков с 256 электродами в то время, как 12-летние дети и подростки писали или рисовали слова, которые представлялись им в виде картинок. Они писали их указательным пальцем правой руки или стилусом на сенсорном экране. Слова были разными по сложности: некоторые были очень конкретными, например, «ботинок» или «зонт», а другие более абстрактными, например, «семья», «друзья» или «день рождения».

Одри ван дер Меер (Audrey van der Meer)
Нейропсихолог Одри ван дер Меер (Audrey van der Meer)

Мозговая активность взрослых и детей, когда они пишут от руки или рисуют, гораздо выше, чем когда он они печатают на клавиатуре.

Когда мы осуществляем разнообразные движения рукой при использовании ручки, то задействуем больше органов чувств, что в итоге повышает активность сенсорной и двигательной коры головного мозга. Благодаря этому людям легче учиться, и их память улучшается.

Полезно даже слушать звук ручки, скользящей по бумаге. Когда мы пишем, то видим, что создаем, и чувствуем ручку в руке, чтобы обеспечить достаточное надавливание. При этом если мы слышим, как ручка движется по бумаге, то наш организм подключает еще один орган чувств и активирует другую область мозга.

«Когда мы пишем или рисуем от руки, то бросаем нашему мозгу настоящий вызов! Когда же мы перестаем писать или рисовать от руки, то недостаточно нагружаем наш мозг, и появляется риск, что он не сможет достичь своего максимального потенциала при обучении», — утверждает Одри ван дер Меер. — «Впоследствии это может сказаться на успеваемости. Кроме того, мы рискуем вырастить поколение детей, которые не смогут написать даже такие вещи, как список необходимых покупок или любовное письмо от руки. И это не говоря уже о том, чтобы регулярно делать записи в дневнике».

письмо от руки

Поэтому норвежский нейробиолог считает, что нельзя полностью переводить образование в цифровой формат. Дети в детсадах и школах должны писать от руки и знакомиться с реальным трехмерным миром.

«Малыши в детском саду должны раскрашивать, использовать клещи для размещения небольших предметов и частей пазла на доске и практиковать мелкую моторику, которая требует точной координации головы, глаз и рук. Когда они пойдут в школу в возрасте шести лет, им нужно научиться держать карандаш и начать практиковать скорописное письмо. Я не говорю, что это простая задача или что она не требует больших усилий и выносливости, но это важный навык, который нужно освоить, потому что он стимулирует развитие мозга».

Родители, которые гордятся тем, что их дети с ранних лет научились пользоваться смартфоном или планшетом, совершают большую ошибку. Они должны понять одну простую вещь: умение использовать цифровое устройство не свидетельствует о высоком развитии ребенка. Маленькие дети лучше познают мир сами по себе — когда они общаются с другими людьми, используют свое тело и все органы чувств, исследуют реальный трехмерный мир со всеми его цветами, запахами и вкусами. Это куда важнее, чем взаимодействовать с плоским экраном.

Audrey van der Meer: «Corremos el riesgo de criar a una generación de niños que no sepa escribir la lista de la compra»

18.10.2020

Просмотров: 458
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • Письмо на бумаге улучшает память
  • Мыть руки следует не только перед едой, но и после принятия важных решений
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Георгий Почепцов. Формула современного сериала: монстры как дети и дети как монстры:
  • Гемисферэктомия: когда мозг напополам
  • Активность мозга помогает находить преступников
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Когда бедные и богатые сотрудничают
  • Валентина Марченко. Психология руководителю. Когда руководителя уважают
  • Егор Горд. Психология неудачника: когда все идет наперекосяк
  • Наталья Москалева. Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Александр Фролов. Дети не читают
  • Рюта Кавашима. Развитие префронтальной области головного мозга
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Оргазм стимулирует работу мозга
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • За что отвечают гиппокамп и миндалевидное тело. - Функции мозга
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Любовь Кириллова. О функциях больших полушарий мозга. Левополушарное и правополушарное мышление
  • Андрей Медведев. Влияние адаптации мозга к стимулам при исследовании на полиграфе их роль в оценке проводимых исследований.
  • Н.А. Сакович. Суицидальный риск у детей и подростков
  • Ольга Малая. Детская психологическая травма (у детей и взрослых)
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • О вреде ТВ для ребенка. Как сидение перед телевизором ухудшает интеллект детей
  • Наталья Зуева. Быть мамой и папой. Как воспитывать детей
  • Элизабет Килби. Интернет-зависимость и гаджетомания у детей. Как вырвать ребенка из лап виртуальной реальности?
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Восемь подсознательных ошибок мозга и как их избежать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь