Авторы:
- Виноградова С. И., учитель – дефектолог, ГБОУ «Школа №2101», г. Москва
- Владимирова Н. В., учитель – логопед, ГБОУ «Школа №2101», г. Москва
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети 6 – 7 лет с ОВЗ, учитель – логопед, учитель – дефектолог, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама – это основа продления человеческого рода. Мама – это самое дорогое в нашей жизни. Образ матери – символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 Марта: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. Дошкольники старшего возраста начинают интересоваться: «Почему женский день отмечают в начале марта? Почему 8 Марта международный праздник? В каких странах празднуют этот день?».
Заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить и расширить представления детей о празднике 8 Марта
Проблема
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают чаще с материальными ценностями, а не духовными. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. В связи с этим назрела острая необходимость в создании и построении коррекционно – образовательного и воспитательного процесса с применением проектной технологии
Цель:
- формирование представлений о Международном женском дне;
- формирование представлений о важности и значимости профессиональной деятельности мамы для общества;
- воспитание уважительного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке;
- повышение педагогической культуры родителей и педагогов.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную активность воспитаннников.
- Познакомить с историей возникновения праздника.
- Помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Воспитывать любовь к матери и бабушке, уважение к женщинам всех возрастов, формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку
- Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы для общества, для детей
- Развивать творческую активность, творческие способности, совершенствовать коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Продукт проекта:
- изготовление книги волшебных слов «Добрые слова мамочке»,
- проведение спортивного праздника «Вместе с мамами»,
- изготовление буклетов для родителей «История праздника»
- видеоролик «Мамам посвящается…»
- литературный конкурс (конкурс чтецов)
- выставка рисунков «Моя мама лучше всех!»
Предполагаемый результат.
- Уточнение и расширение представлений детей 6 – 7 лет о роли женщин в семье, в обществе, об истории возникновения праздника 8 Марта.
- Воспитание уважение к традиционным семейным ценностям; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к мамам, бабушкам.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Деятельность педагогов:
- актуальность и постановка проблемы, анализ литературы;
- разработка этапов проектной деятельности;
- обозначение мероприятий по реализации проекта;
- сбор и обеспечение дидактического материала;
- поиск книг, подборка тематических альбомов, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, атрибутов для сюжетно – ролевых игр, материала для дидактических игр.
- привлечение родителей к совместной работе.
II этап – основной этап
Деятельность по образовательным областям
Образовательная область
|
Виды совместной деятельности взрослых и детей
|
Познавательное развитие
|
Беседы: «Праздники весны»,
«Мамы разные нужны, мамы разные важны»,
«Как помочь маме?»,
«Как и чем можно порадовать близких»,
«Девочки – будущие мамы».
«Где работают наши мамы?»
«О чем мечтают мамы и бабушки?»
НОД «Моя семья», «8 Марта – международный женский день»
Поисковая деятельность: поиск стихотворений, пословиц в библиотеке, книгах.
|
Социально – коммуникативное развитие
|
Сюжетно – ролевые игры:
«Мама дома», «Семья», «Мама на работе».
Дидактические игры:
«Подбери наряд к празднику»,
«Кому что подарить»,
«Кому, что нужно для работы»,
«Четвертый лишний»
Рассматривание семейных альбомов.
Беседы: «Мама – самая лучшая»,
«Я – мамин помощник»,
Игровое упражнение «Ласковые слова для мамочки и бабушки»
|
Речевое развитие
|
Рассказывание по серии картин «Стирка»
Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме и бабушке», «Наш выходной день».
Чтение: С. Михалков «А что у вас?»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
В. Драгунский «Денискины рассказы»
Б. Емельянов Б «Мамины руки»
Е. Пермяк Е «Как Миша хотел маму перехитрить».
ненецкая народная сказка «Кукушка»,
М. Пляцковский «Мама ходит на работу»,
Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок маму порадует»
Знакомство и заучивание пословиц и поговорок о маме.
|
Художественно – эстетическое развитие
|
Рисование на тему: «Моя мама лучше всех»,
«Портрет мамы»
Изготовление подарков – сюрпризов для мам.
Аппликация на тему: «Открытка для бабушки»
Слушание песен о маме, бабушке.
Оформление стенгазеты «Мама – главное слово…»
|
Физическое развитие
|
Подвижные игры, танцевальные движения.
Спортивный праздник «Вместе с мамами»
|
Взаимодействие с родителями:
Информационное просвещение:
- консультации «Расскажите детям о празднике «8 Марта»,
- буклет «Что почитать детям в преддверии праздника?»;
- изготовление книги волшебных слов «Добрые слова мамочке»
III этап – заключительный:
Деятельность педагогов:
- литературный конкурс (конкурс чтецов) «Мамам посвящается…» (презентация видеоролика)
- Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта, творческий отчёт: презентация проекта.
Литература
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. /Е.А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).
- Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.
- Герасимов А.В. День матери. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с.33.
- Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека Воспитателя)
- Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И.А. Лыкова / Цветной мир-Карапуз-Творческий центр Сфера: Москва 2009
Интернет-ресурсы
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-poznanie-tema-mamy-vsjakie-vazhny-mamy-
raznye-nuzhny-starshaja-grupa-vospitatel-bachurina-m-a.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-rechevomu-razvitiyu-v-starshei-grupe-tema-mamy-vsjakie-nuzhny-mamy-vsjakie-vazhny.html
|