Белякова Любовь Анатольевна. Конспект НОД «В поисках пропавшего мальчика»

Конспект НОД «В поисках пропавшего мальчика»

Старший возраст (5-6 лет)

Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня мотивации познавательно-практической деятельности и двигательной активности у детей.

Цель НОД: закрепление знаний о правах ребенка в рамках знакомства с «Конвенцией о правах ребенка».

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально-коммуникативное развитие:

  • обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
  • закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
  • дать детям представления о важности права на имя;
  • довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
  • воспитывать доброе и внимательное отношение к окружающим;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 

Познавательное развитие

  • расширять кругозор детей
  • развивать умение детей
  • развивать любознательность, память, логическое мышление
  • воспитывать внимание и дружеские взаимоотношения;

Речевое развитие:

  • развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие;
  • продолжать обогащать словарь детей, новыми словами: права ребенка; национальности.

Физическое развитие:

  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
  • снятие статического — мышечного напряжения;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
  • закрепление знания детей о здоровом образе жизни;

Планируемые результаты НОД: называет основные права детей, рассуждать о правах детей на примере сказок и рассказов, и делать выводы вступает в общение, поддерживает и завершает общение; умеет общаться в паре, группе, в коллективе; проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми.

Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):

Коммуникативные — умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные -умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

Регулятивные -умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные — побуждение детей самостоятельно принимать решения.

Оборудование для детей:

Видеописьмо, мультимедийная песенка- игра «Самолет», дидактическая игра «Что пригодиться врачу», раздаточный материал: карточки для игры «Найди свое имя»,. дидактическая игра «Кто в доме живет?», спортивное оборудование: обручи, скакалки, мячи.

Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, мультимедийное оборудование, ноутбук;

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап: вводная часть(3 минуты)

Цель этапа: создание игровой мотивации напомощь сказочному герою с использованием презентации.

Цель этапа:определить способ решения.

 

Дети заходят в зал,подходят к воспитателю.

Здравствуйте ребята, я пригласила вас в зал, по очень важному поводу. На адрес нашего детского сада пришло необычное письмо. Хотите узнать,   о чем в нем говориться и кто его прислал?

Активное слушание

Ответ детей

По щелчку мыши включается экран

Слайд 1. На слайде появляется видеописьмо с обращением

к воспитанникам группы

Внимание! Внимание! Мы жители

Волшебной Страны просим помочь

нам . У нас случилась беда! Пропал

маленький мальчик , он все забыл ,

даже не помнит, как его зовут. Помоги

те нам его найти!»

Ребята,а вы готовы помочь жителям Волшебной Страны

Просматривают видеописьмо ,

слушают обращение с просьбой

к ним.

Ответы детей

Этап 2 Основная часть (19 минут)

Цельэтапа: формирование основ правовогосознания дошкольников,развивать познавательный интерес и чувство взаимопомощи, способствовать развитию умения анализировать и обобщать   полученные знания.

Цель этапа: принять участие в путешествие в Волшебную Страну.

Воспитатель:

Тогда мы поспешим на помощь и полетим на самолете. Внимание мы отправляемся!

Выражают готовность помочь

найти мальчика.

По щелчку мыши переключается на слайд 2.

Имитационная игра «В добрый путь!»

Цель:координирование речи с движением.

Цель:выполнение движений с героями

Воспитатель: Ребята внимательно выполняйте все движения ,можете повторять слова песни вместе с героями на экране.

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора ,

То в небо дивится народ

То зайцы водят хоровод.

Выполняют движения в соответствии с движениями на экране.

Повторяют руками движение

крыльев самолета

Поднимают руки вверх,

в стороны.

Прыгают на месте

Воспитатель:

Ребята, а что вы видите

за бортом самолета.

Ответы детей ( большие поля,

реки , озера. дома ,….)

       Слайд 3 (кликают мышкой на слайд с изображением   карты России)

Воспитатель:

- Как называется страна, в которой мы живем?

-Это самая большая по площади страна

на нашей планете , в которой живут

люди разных народов,

Ответы детей: Россия

Активное слушание.

           На экране изображение   людей разных национальностей (слайд 4)

- Ребята посмотрите , какие мы все разные,  

Мы отличаемся цветом волос, цветом

кожи, глаз.   Но всех нас объединяют

одни правила и законы .   А какие правила знаете вы?

Воспитатель : вот мы и прилетели.

Дети смотрят на экран

Ответы детей ( правила поведения

в транспорте, в общественных

местах, на дороге..)

На экране изображение сказочной страны звучит фоновая музыка Игоря Николаева - Маленькая страна(слайд 5).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите как здесь красиво! Мы попали в сказочную страну, где растут красивые цветы, поют птицы.

Просматривают слайд, эмоционально откликаются на увиденное.

Ребята, посмотрите, стоит какой- то знак, как вы думаете, на что похож этот знак?

Ответы детей: он похож на указатель.

Правильно. Это указатель с название улиц. Давайте подойдем и посмотрим, что же там написано.

Дети подходят к знаку.

Проектор выключен.

Под знаком сидит маленький мальчик

 

и плачет

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Мальчик: Мне страшно, я потерялся и не знаю куда мне идти.

Воспитатель: Не волнуйся.

А как тебя зовут, кто твои родители, в какой детский сад ты ходишь?

Мальчик: Я ничего не помню. А вы кто такие?

Дети проявляют интерес и сочувствие к мальчику.

Воспитатель:Ребята, расскажите о себе мальчику.

Ответы детей: Мы ребята с детского сада №6 лесная сказка, прилетели сюда, что бы помочь найти потерявшегося мальчика

Мальчик: Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, мы поможем мальчику найти свой дом?

Воспитатель:

Это волшебный указатель, он поможет нам.

Ответы детей: Д а, поможем!

Дети приглашают мальчика пойти с собой .

Подходят к указателю

Улица Имён (слайд 6).

Воспитатель: Ребеночек только появился на свет, а мама и папа его уже любят. Но как же они будут к нему обращаться, что надо сделать?

Дети слушают воспитателя.

Ответы детей: придумать ему имя.

Воспитатель: Правильно, у каждого ребенка есть право на имя.

Я предлагаю вам поиграть.

Дети подходят к столу, на котором лежат таблички с фотографией ребенка и его написанным именем.

Игра «Найди свое имя»

Воспитатель: Пусть каждый выберет свою табличку.

Дети умеющие читать выбирают табличку, прочитав имя, а остальные по своей фотографии. Прикрепляют себе на одежду.

Воспитатель: Осталось одна пустая табличка. Дети, придумайте имя мальчику и запишем его в табличку.

Мальчик: я вспомнил своё имя. Меня зовут Вася

Ответы детей: Предлагают разные имена.

Воспитатель записывает имя в табличку.

 

Воспитатель и дети подходят к указателю и читают следующее название улиц. «Улица здоровья»

Воспитатель с детьми проходит мимо корзины с яблоками

Вася: Ой, какие красивые яблочки. Наверное очень вкусные(откусывает яблоко)

Воспитатель: Вася что ты делаешь!?

Нельзя есть грязные яблоки, грязными руками. Может живот заболеть.

Проходят возле корзины с яблоками

На экране изображение красного креста (слайд 7).

Воспитатель: Ребята вы знаете, что обозначает это знак?

Вася: Ой, как живот заболел

Воспитатель: Дети, а вы догадались почему у него болит живот?

Ответы детей: это знак Аптеки или больницы.

Ответы детей: Да! Он откусил грязное яблоко.

Слайд 8.   Изображение врача и машины «Скорая помощь»

Воспитатель: Не волнуйся Вася! В

нашей стране у каждого ребенка есть право на медицинское обслуживание.

Ребята ,что может пригодиться ,что бы помочь Васе?

Я предлагаю вам поиграть.

Ответы детей

Дидактическая игра «Что пригодиться врачу»

Воспитатель: Перед вами игровые поля «Больница» с пустыми окошками, подберите карточки с   соответствующим изображением предметов, какие понадобятся врачу ,чтобы вылечить Васю.

Дети делятся на 2 команды и подходят к столу.

Выполняют задание.

На столе лежат карточки с изображениями. Дети выбирают те, которые относятся к медицине.

Вася:Спасибо ребята, я понял, что надо мыть Руки, овощи и фрукты.

Воспитатель:Ребята, расскажите Васе, что надо делать ,что бы сберечь здоровье .

Ответы детей: закаляться, соблюдать личную гигиену, заниматься спортом.

Улица Семейная. На слайде изображение семьи (слайд 9).

Воспитатель загадывает загадку:

Без чего на белом свете,

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит Вас друзья?

Ваша дружная...(семья)

Воспитатель :Ребята, из кого состоит ваша семья?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.

Ответы детей

Ответы детей: Мама папа бабушка дедушка брат сестра

Дидактическая игра «Кто в доме живет?»

Цель : закрепление знаний детей о членах семьи .

Цель : расселение членов семьи по комнатам , в соответствии с

оборудованием комнаты.

Воспитатель :Ребята расселите всех членов семьи в дом .

Вася: Я вспомнил, у меня тоже есть семья, папа и мама.

Дети выполняют задание

Слайд №10 ,Изображение дома и семьи

Воспитатель: Хорошо, что у каждого есть семья и все заботятся друг о друге. Каждый ребенок имеет право знать своих родных и жить в семье, ведь семья это наш дом.

Дети рассматривают, Вася узнает свой дом.

Воспитатель: дети не могут защищать себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали (конвенцию прав ребенка)

Воспитатель показывает книгу. Конвенция-это международный договор о защите прав детей нашей планеты независимо от того, где они живут.

Любой человек, взрослый и маленький должен соблюдать права ребенка и не нарушать их . Вася мы дарит тебе эту книгу, что бы ты знал все свои права и рассказал о них другим ребятам.

Дети слушают

3 улица Спортивная.

Изображение видов спорта. Звучит музыка, лежит спортивный инвентарь (Слайд 11)

Воспитатель: Ребята, что это такое и для чего это нужно? Давайте поиграем

Ребята, а кто из вас ходит в спорт секции? А в какие?

Ответы детей: это мячи, скакалки. Обруч, для занятия спортом и игр. Дети играют.

Ответы детей: дети перечисляют секции, в которых занимаются.

Слайд 10 .Изображением дворца спорта, награждение победителей в соревнованиях( слайд 12).

Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад,скоро пойдете в школу. У многих из вас проявятся новые таланты и интересы.Вы будете участвовать в спорт состязаниях, занимать призовые места, получать награды,возможно, кто-то из вас станет известным спортсменом.

Рассуждения детей, обмен мнениями .

Вася: Я вспомнил! Я тоже ходил заниматься футболом.

Вася играет с мячом.

Воспитатель: Все дети имею право на посещение детского сада, на образование в школе и на дополнительное образование.

 

Проектор выключен.

Вася вот я все и вспомнил! Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Ребята. Давайте пригласим Васю в наш детский сад.

Познакомим его со всеми детьми нашего детского сада, расскажем, какая у нас дружная семья и чем вы занимаетесь.

Вася:Спасибо ребята за вашу помощь, я всем расскажу какие вы замечательные и умные дети. А в гости к вам обязательно к вам приеду.До свидания ( уходит).

Дети приглашают   мальчика Васю в гости.

Дети прощаются с Васей.

Этап 3. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).

Цель этапа: подведение итогов НОД , получение обратной связи.

Цель этапа: ответить на вопросы воспитателя ,выделив интересные моменты НОД.

Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Звучи музыка(самолет).

Дети имитируют движения под слова песни

Изображение с правами детей ( слайд13)

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в детский сад, давайте еще раз вспомним, о каких правах мы сегодня говорили.

Ответы детей: они рассматривают слайд и отвечают. Право на имя, На образование и доп образование, на мед. Обслуживание, на семью.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в волшебную страну.

Мы смогли помочь Васе?

Ответы: Да, понравилось! Помогли Васе найти его родных и рассказали о его правах. Рассуждают, обмениваются мнениями.

Лишь рождается ребенок

У него уже с пеленок, Появляются права.

Он имеет право жить, Развиваться и дружить,

Иметь просторный, добрый дом, Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать.

И любить и быть любимым,       

В общем-право быть счастливым!

Воспитатель: Ребята за вашу смелость,находчивость и помощь в трудной ситуации ,вручаю вам медали «Я знаю свои права»

Слушают стихотворение

Одевают медали и помогают друг другу.

Информационные источники:

  1. Яндекс картинки: https://yandex.ru/images/
  2. Видео: https://www.youtube.com/watch?v=aDHVp0e7PEU
  3. Видео: футажи с https://www.youtube.com/
  4. Музыка:http://megapesni.me/popsa/34224-koroleva-natasha-malenkaja-strana.html
Просмотров: 399
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь