Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно — образное мышление.
Предварительная работа:
- Экскурсия в прачечную детского сада.
- Беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить, гладить, чистить) и средствах ухода (стиральная машина и тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками для сушки, щетка для чистки.)
- Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол».
- Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы.
Материалы:
Листы белого цвета большого формата, гуашь, кисточки, подкладочные листы, стаканчики с водой, веревка с прищепками, салфетки, полотенца.
Ход:
Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. А что это она с собой принесла? Воспитатель показывает детям салфетки и полотенца
- Даша, они у тебя же грязные. Ты что Даша не знаешь, что грязное белье надо стирать и вообще за вещами нужно ухаживать? Ребята, давайте, расскажем Даше, как нужно ухаживать за вещами.
Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой:
Воспитатель рассказывает, дети активно включаются в беседу. Если одежда запачкалась ее нужно: стирать, сушить, гладить.
Средства ухода: стиральная машинка, тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками для сушки.
После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать салфетки и полотенца.
Игра «Большая стирка»:
Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок. Дети имитируя «стирают» салфетки, полотенца и вешают на заранее протянутую веревку.
Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение:
В тазик я налью водички,
Чтоб салфетки постирать.
Пусть я ростом невеличка,
Буду маме помогать!
Пузыри по тазу скачут,
Мыльце прыгает из рук,
Вот, какая незадача,
В мыльной пене всё вокруг.
Всё равно со стиркой справлюсь,
Я работы не боюсь
И сама себе я нравлюсь,
И сама собой горжусь!
Воспитатель: — Ребята, теперь Даша знает, как ухаживать за вещами
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться:
Физ. минутка:
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем (трем кулачок об кулачок)
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем (движение «выжимаем белье»)
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем (встряхиваем кисти рук)
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом (кулачком правой руки гладим ладонь левой)
Рисование салфеток и полотенец:
Воспитатель спрашивает детей, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу. Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца.
Воспитатель; у каждого из вас есть лист бумаги, на котором нарисована веревочка для сушки белья, что на ней не хватает?
Дети: салфеток и полотенец
Воспитатель: правильно, я сейчас покажу, как нам это исправить. Я нарисую их на своей веревочке.
Воспитатель показывает на мольберте как нужно рисовать рисунок, комментирует: бежит-бежит кисточка, остановилась – уголок, бежит-бежит дальше, остановилась – уголок и т. д.
Спрашивает детей, что получилось? Дети отвечают.
Напоминает, что полотенце длиннее салфетки.
Далее, предлагает нарисовать платочки и полотенца
Дети рисуют, воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, какие красивые полотенца и платочки мы с вами нарисовали, молодцы. Давайте мы наши рисунки развесим, пусть все любуются нашими платочками и полотенцами.
Оформление выставки рисунков «Большая стирка».
|