Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 лет

Когда состязание закончится, следует вывод: «Вы забыли меру и в злом, и в добром. А мера должна быть во всем, особенно в злом, но и в добром тоже. Отсутствие чувства меры в злом – жестокость; отсутствие меры в добром – это лицемерие, и доброе без меры становится злом. И все без меры – ложь!».

12. А теперь самое главное! Подумайте как следует, и порадуйте меня осознанием того, что жизнь, несмотря на все трудное в ней, – прекрасна. Объясните умно, по-доброму, почему она, несмотря ни на что, прекрасна.

13. Точно так же расскажите, постаравшись, чтобы это было от всего сердца, о красоте природы и о том, как надо ее беречь.

14. Выскажите своим родителям ваши претензии по поводу того, что вас огорчает в их отношении к вам.

Скажите им слова благодарности за все, что они делают для вас.

15. Повторяйте за мной: «Я сделаю все, чтобы иметь право уважать себя. Я знаю, что есть злые люди, и я избегаю их; но я знаю также, что есть добрые люди. Я с уважением отношусь к ребятам в своем классе, ко взрослым - ко всем, кто достоин уважения. Я люблю жизнь, она прекрасна. Но к ней надо быть готовым, и я развиваю свой ум, укрепляю свои силы, учусь и хочу, как можно больше уметь и знать! Я верю в себя и в свои силы! Природа прекрасна, ее надо беречь. Есть два сверхпреступления: преступления против человека и против природы!».

Четырнадцатое занятие

1. Завершающая беседа. Вот мы и закончили наши встречи. Вы, ребята, и ваши родители многое поняли и многому научились. Прощаясь с вами, скажу: один учился в школе плохо, был ленив и привык к плохим отметкам, к лености. Другой работал старательно и привык работать старательно. И это будут две разные судьбы. Один был в классе последним и смирился с тем, что его унижают; другой всеми силами добивался уважения к себе и привык к тому, что его уважают. И это будут две разные судьбы. Человека только встречают по одежке, а далее его ценят, уважают или презирают за его личные качества.

И судьбу человека определяют его личные качества: ум, культура, доброта, стойкий характер, сила и ловкость, умения и знания. И развивая свой ум, повышая уровень культуры, укрепляя характер и силу воли, приобретая умения и навыки, будучи добрым и благожелательным, человек пожинает добрую судьбу.

Выработаем правила, по которым надо жить каждому из вас. Не унывай, все поправимо, если ты умен, трудолюбив и упорен.

Не бойся. Кто боится, тот уже проиграл. Побеждают отважные.

Трудись! Трудолюбие - источник всех успехов, источник уважения людей. Все остальное – временно, ненадежно, не истинно. Только трудолюбие возводит дома, плотины, и только оно созидает.

Думай, прежде чем совершить поступок, и думай, уже совершив его. Думая, прежде чем поступить так или иначе, ты не совершишь ошибки; думая и после совершения поступка, оценивая его результат, ты накапливаешь опыт и становишься умнее.

Избегай злых людей. При слишком близком и долгом контакте со злом оно передается от человека к человеку как инфекционное заболевание.

Не лги. Ко лжи привыкают. Солгав однажды, ты будешь лгать и впредь. Солгав однажды, ты надолго, если не навсегда, теряешь доверие, уподобляясь тому пастушку, который обманывал, обманывал, и в результате ему не поверили, когда волки действительно напали на стадо.

Научись смотреть на себя и на свои поступки как бы со стороны – так, как видят тебя и твои действия люди. И ты избегнешь многих дурных поступков, изменишься к лучшему.

Всегда оставайся самим собой, иди своим путем. Если ты сегодня похож на Петю и идешь за ним, а завтра ты как Коля, послезавтра - как Толя, ты Петя-Коля-Толя, а в результате – никто. Теряя себя, ты теряешь право даже на собственное имя, идешь не к тому, что надо тебе, а к тому, что надо другим.

Будь благодарен родителям, бабушке, дедушке, учителям, врачам – людям, сделавшим тебе добро. В Древней Персии неблагодарность наказывалась как тяжкое преступление.

Слушай старших – и ты избегнешь многих бед.

А сейчас обсудим эти десять правил, чтобы вы поняли и приняли для себя каждое из них.

2. А теперь по очереди: что вы вынесли из занятий? Что более всего запомнилось? Что вы будете теперь делать сами, чтобы я уважал вас, чтобы вы имели право уважать самих себя?

3. Родителям. Что занятия дали вам? Что вы вынесли для себя из показанного мною в работе с вашими детьми? Я надеюсь, что через все имевшее место здесь я дал стимул и к вашему самовоспитанию. Если вы в чем-то не изменитесь, не станете в чем-то жить по-другому, не изменятся к лучшему и ваши дети. Речь идет об их душевном здоровье, а ведь привели вы их ко мне потому, что их самоощущение и поведение внушало вам тревогу.

4. И наконец – чего же мы достигли?

Измерим силу рук эспандером, попрыгаем на одной ножке, на двух ногах, отожмемся от пола, подтянемся на перекладине. Сравним результаты с теми, что были на первом занятии. «Бокс» (как освоили самозащиту). «Демонстрация мод» (девочки).

Проведите урок – как вы теперь умеете руководить, подчиняться правилам, выступать, думать.

Пройти «сквозь строй».

«Дуэль».

Стихи, басни, веселые рассказы.

Организуйте игру.

Попадите пять раз из пяти возможных в корзину.

Разрекламируйте понравившийся вам фильм так, чтобы все захотели его посмотреть. Расскажите о вашем летнем отдыхе, отдыхе на даче, в селе, у озера, у реки – там, где вам понравилось, так, чтобы все захотели там отдохнуть.

Призовите всех заняться видом спорта, который вы любите.

Дайте друг другу совет, наставление на будущее – как жить и вести себя, воспитывать самих себя. Как стать умным, духовно богатым, уверенным в себе, личностью.

5. Пусть каждый нарисует, каким он был и каким стал.

6. Повторим оценку ваших качеств, данную вами самими себе на первом занятии. Я сохранил ваши самооценки, и после сегодняшней самооценки я прочту вам первую и последнюю. Посмотрим, что изменилось.

7. Выскажите критические замечания о наших занятиях и скажите слова благодарности мне, вашему учителю.

Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. – Санкт-Петербург. АО «Сфера», 1994. – 160 с.

Просмотров: 14652
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Зависть»
  • Байка «Раздельное обучение»
  • Игра «Волшебный круг»
  • Игра «Мой друг дерево»
  • Игра «Не хочу манной каши»
  • Игра «Охота»
  • Игра «Поезд»
  • Игра «Три зверя»
  • Игра «Успей поймать!»
  • Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»
  • Примерные сценарии групповой психотерапии с подростками 12–15 лет
  • Притча от Нила Дональда Уолша «Маленькая Душа и Солнце»
  • Тренинговая процедура «Узелки Лэнга»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Дружба»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Истории из жизни»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Любовь и злость»
  • Упражнение «Многоликость чувств»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Мы – они»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Покажи того, кого боишься»
  • Упражнение «Самоуважение»
  • Упражнение «Собери свои достижения или как поднять самооценку»
  • Упражнение «Счастье»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь