|
Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 летКогда состязание закончится, следует вывод: «Вы забыли меру и в злом, и в добром. А мера должна быть во всем, особенно в злом, но и в добром тоже. Отсутствие чувства меры в злом – жестокость; отсутствие меры в добром – это лицемерие, и доброе без меры становится злом. И все без меры – ложь!». 12. А теперь самое главное! Подумайте как следует, и порадуйте меня осознанием того, что жизнь, несмотря на все трудное в ней, – прекрасна. Объясните умно, по-доброму, почему она, несмотря ни на что, прекрасна. 13. Точно так же расскажите, постаравшись, чтобы это было от всего сердца, о красоте природы и о том, как надо ее беречь. 14. Выскажите своим родителям ваши претензии по поводу того, что вас огорчает в их отношении к вам. Скажите им слова благодарности за все, что они делают для вас. 15. Повторяйте за мной: «Я сделаю все, чтобы иметь право уважать себя. Я знаю, что есть злые люди, и я избегаю их; но я знаю также, что есть добрые люди. Я с уважением отношусь к ребятам в своем классе, ко взрослым - ко всем, кто достоин уважения. Я люблю жизнь, она прекрасна. Но к ней надо быть готовым, и я развиваю свой ум, укрепляю свои силы, учусь и хочу, как можно больше уметь и знать! Я верю в себя и в свои силы! Природа прекрасна, ее надо беречь. Есть два сверхпреступления: преступления против человека и против природы!». Четырнадцатое занятие1. Завершающая беседа. Вот мы и закончили наши встречи. Вы, ребята, и ваши родители многое поняли и многому научились. Прощаясь с вами, скажу: один учился в школе плохо, был ленив и привык к плохим отметкам, к лености. Другой работал старательно и привык работать старательно. И это будут две разные судьбы. Один был в классе последним и смирился с тем, что его унижают; другой всеми силами добивался уважения к себе и привык к тому, что его уважают. И это будут две разные судьбы. Человека только встречают по одежке, а далее его ценят, уважают или презирают за его личные качества. И судьбу человека определяют его личные качества: ум, культура, доброта, стойкий характер, сила и ловкость, умения и знания. И развивая свой ум, повышая уровень культуры, укрепляя характер и силу воли, приобретая умения и навыки, будучи добрым и благожелательным, человек пожинает добрую судьбу. Выработаем правила, по которым надо жить каждому из вас. Не унывай, все поправимо, если ты умен, трудолюбив и упорен. Не бойся. Кто боится, тот уже проиграл. Побеждают отважные. Трудись! Трудолюбие - источник всех успехов, источник уважения людей. Все остальное – временно, ненадежно, не истинно. Только трудолюбие возводит дома, плотины, и только оно созидает. Думай, прежде чем совершить поступок, и думай, уже совершив его. Думая, прежде чем поступить так или иначе, ты не совершишь ошибки; думая и после совершения поступка, оценивая его результат, ты накапливаешь опыт и становишься умнее. Избегай злых людей. При слишком близком и долгом контакте со злом оно передается от человека к человеку как инфекционное заболевание. Не лги. Ко лжи привыкают. Солгав однажды, ты будешь лгать и впредь. Солгав однажды, ты надолго, если не навсегда, теряешь доверие, уподобляясь тому пастушку, который обманывал, обманывал, и в результате ему не поверили, когда волки действительно напали на стадо. Научись смотреть на себя и на свои поступки как бы со стороны – так, как видят тебя и твои действия люди. И ты избегнешь многих дурных поступков, изменишься к лучшему. Всегда оставайся самим собой, иди своим путем. Если ты сегодня похож на Петю и идешь за ним, а завтра ты как Коля, послезавтра - как Толя, ты Петя-Коля-Толя, а в результате – никто. Теряя себя, ты теряешь право даже на собственное имя, идешь не к тому, что надо тебе, а к тому, что надо другим. Будь благодарен родителям, бабушке, дедушке, учителям, врачам – людям, сделавшим тебе добро. В Древней Персии неблагодарность наказывалась как тяжкое преступление. Слушай старших – и ты избегнешь многих бед. А сейчас обсудим эти десять правил, чтобы вы поняли и приняли для себя каждое из них. 2. А теперь по очереди: что вы вынесли из занятий? Что более всего запомнилось? Что вы будете теперь делать сами, чтобы я уважал вас, чтобы вы имели право уважать самих себя? 3. Родителям. Что занятия дали вам? Что вы вынесли для себя из показанного мною в работе с вашими детьми? Я надеюсь, что через все имевшее место здесь я дал стимул и к вашему самовоспитанию. Если вы в чем-то не изменитесь, не станете в чем-то жить по-другому, не изменятся к лучшему и ваши дети. Речь идет об их душевном здоровье, а ведь привели вы их ко мне потому, что их самоощущение и поведение внушало вам тревогу. 4. И наконец – чего же мы достигли? Измерим силу рук эспандером, попрыгаем на одной ножке, на двух ногах, отожмемся от пола, подтянемся на перекладине. Сравним результаты с теми, что были на первом занятии. «Бокс» (как освоили самозащиту). «Демонстрация мод» (девочки). Проведите урок – как вы теперь умеете руководить, подчиняться правилам, выступать, думать. Пройти «сквозь строй». «Дуэль». Стихи, басни, веселые рассказы. Организуйте игру. Попадите пять раз из пяти возможных в корзину. Разрекламируйте понравившийся вам фильм так, чтобы все захотели его посмотреть. Расскажите о вашем летнем отдыхе, отдыхе на даче, в селе, у озера, у реки – там, где вам понравилось, так, чтобы все захотели там отдохнуть. Призовите всех заняться видом спорта, который вы любите. Дайте друг другу совет, наставление на будущее – как жить и вести себя, воспитывать самих себя. Как стать умным, духовно богатым, уверенным в себе, личностью. 5. Пусть каждый нарисует, каким он был и каким стал. 6. Повторим оценку ваших качеств, данную вами самими себе на первом занятии. Я сохранил ваши самооценки, и после сегодняшней самооценки я прочту вам первую и последнюю. Посмотрим, что изменилось. 7. Выскажите критические замечания о наших занятиях и скажите слова благодарности мне, вашему учителю. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. – Санкт-Петербург. АО «Сфера», 1994. – 160 с. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|