|
Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 лет
Двенадцатое занятие
1. Беседа на тему «Об отношении к неудачам в учебе». Учителя нормально относятся к тем, кто ответствен в учебе, дисциплинирован. Вот и весь секрет хороших взаимоотношений с учителями. Умный не плачет из-за отметок, не боится контрольных работ и вызова к доске, а честно готовится к урокам. И если его постигает неудача в учебе, она исправима, случайна. У кого есть знания, тот легко исправит плохую отметку. Да и учителя отлично понимают, для кого плохая отметка случайна, а для кого закономерна. Учись хорошо и не бойся! Умный нормально ведет себя дома, выполняет просьбы и требования родителей, поэтому и к его просьбам и требованиям относятся с пониманием. Все просто: как аукнется, так и откликнется. Умный советуется с родителями, если чего-то не понимает, если ему что-то угрожает или что-то ему не решить самому. Поэтому умный не попадает в беду. Он знает, что вместе с родителями преодолеет любую преграду и беду. А глупый скрывает свои проблемы, как и плохие отметки, от родителей. Однако шила в мешке не утаишь. Скрываемое всегда вылезает наружу, но вылезает тогда, когда уже трудно что-то предпринять. Не случайно говорят: «Что один дурак забросит, десять умных не вытащат». И глупому неоднократно расквасят нос, прежде чем он убедится: нет лучших друзей на свете, чем родители. 2. Какую неудачу вы помните до сих пор? Какой урок вы извлекли из нее, что сделали, чтобы она больше не повторилась? 3. Расскажите о своих родителях, о бабушке и дедушке, об их жизни, об их работе, о том, что их тревожит, об их здоровье. Горе и стыд тому, кто скажет когда-то: «И что я знал об отце своем? Мало или вовсе ничего». 4. Отдохните. 5. Передавайте незаметно, за спинами шарик или карандаш друг другу. Каждый по очереди по выражению лица, глаз должен определить, в чьих руках находится предмет. После хлопка в ладоши дальнейшая передача предмета из рук в руки запрещается. Каждый должен научиться читать на лице и в глазах другого напряженность, усмешку, хитрость – все то, что так выразительно отражает лицо человека. Такая проницательность помогает разобраться в истинных мыслях и намерениях других людей. 6. Бокс (мальчики). Навыки самообороны (мальчики и девочки). Освободите руки, захваченные мальчиком (девочки). 7. Пробежать как можно быстрее между стульями, не задев их. 8. Пантомима. Каждый по очереди мимикой, жестами, действиями что-то сообщает, а все расшифровывают сообщаемое. Следует понимать язык мимики, жестов и действий. 9. Поднимите с пола и положите на топчан «потерявшего сознание». Главное – не согнуть ему позвоночник! 10. Завяжите простой, сложный, морской узел. 11. Ударить по кисти, отдернуть руку. Двое положили на стол кисти рук. Быстро ударить кистью о кисть, быстро отдернуть руку. Побеждает тот, кто свою кисть уберег, а противника ударил. Повторяйте за мной: «Требуя от других, я понимаю и требования других ко мне. Я хочу, чтобы учителя относились ко мне нормально, но для этого надо нормально относиться к учебе и к учителю. Все – взаимно. Я не боюсь вызова к доске и контрольных работ, потому что я готовлюсь к урокам и к контрольным работам. Я не боюсь плохой отметки, потому что нормально учусь и плохая отметка для меня случайность, я ее всегда исправлю. Я советуюсь со своими родителями по всем трудным вопросам и в затруднительных положениях. Нет и не может быть лучших друзей, чем родители. Я ничего серьезного от родителей не скрываю». Тринадцатое занятие 1. Беседа на тему «Быть уверенным в себе, но не самоуверенным». Кто верит в себя, тот уверен и в других, и в своей удаче. Кто доверяет сам себе, тот доверяет и другим. Однако мудрый учит: не будь чрезмерно доверчив – не будешь обманут. Во всем должно быть чувство меры. Верь в себя, но не будь самоуверенным. Самоуверенным был петух, да попал в суп. Беда – быть неуверенным, еще большая беда – быть самоуверенным. Неуверенный не решается ни на что, самоуверенный решается на все. И, в конце концов «попадает в суп». Неуверенный все упускает, и это плохо; самоуверенный во все вмешивается, хватается за непосильное, и его бьют или смеются над ним, что еще хуже. Нерешительным может быть и умный, самоуверенный – всегда дурак. Вспомните случаи, когда самоуверенный попадал в беду или в смешное положение. 2. Что означает выражение «смотреть на мир через розовые очки», через «темные очки»? 3. «Пересмотреть» соперника. Смотреть твердо, решительно, смело, не опускать глаза. 4. Как вести себя с ребятами, которые относятся к тебе враждебно? Обсудим. Вывод: следует подумать, почему они настроены враждебно. Только после ответа на этот вопрос решают, как поступить. Если виноват сам, надо пересмотреть свое поведение и принять меры к примирению. Если не виновен, следует оценить поведение относящегося к тебе враждебно. Если он тебя игнорирует, игнорируй его; если он агрессивен, дай ему отпор, но строго соблюдая меру. Как он, так и ты. Но во всех случаях худой мир лучше доброй ссоры. И всегда следует посоветоваться с родителями. 5. Как вести себя по отношению к обманувшему? Вывод после обсуждения: следует подумать, кто и почему обманул. Одно дело, если обманул со злым умыслом; другое - если без злого умысла. Одно дело, если по злому умыслу обманул друг, и тогда он больше не друг; другое дело, если обманул посторонний, и тогда с ним больше не имеют дел. Посоветуйся с родителями и реши, как поступать. Обычный ответ в таких случаях: раз солгавшему – не верят. Но, главное, помни: это относится и к тебе самому. Солгал - потерял доверие! 6. Пусть каждый станцует что-то, импровизируя. Очень важно уметь двигаться ловко, непринужденно, а девочке – красиво, изящно. 7. А теперь расскажите о самом интересном или комичном случае в вашей жизни. Расскажите о встрече с самым плохим и с самым хорошим человеком в вашей жизни. Почему вы оценили человека как самого хорошего и как самого плохого? 8. Придумайте рекламу какого-нибудь товара. Такую рекламу, чтобы его купили. За первое, второе и третье место вручается приз. Деньги для покупки приза мы соберем со всех, и все решат, кто какое место занял. 9. Бокс (мальчики). Навыки самообороны, вывернуться при захвате за руки и сзади (мальчики и девочки). 10. Отдохните. 11. Разделимся на две группы. Будьте изобретательны, и пусть одна группа вначале наговорит другой злые слова, а затем, также изобретательно, – добрые слова. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|