Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 лет

Десятое занятие

1. Беседа на тему «Как жить среди людей». Человек живет среди людей. Жить среди людей – это жить для людей, а значит, и для себя, поскольку не может быть хорошо одному, если всем остальным плохо. Жить среди людей – значит уважать человека. Без этого нет уважения и к себе. С другой стороны, не уважая себя, не уважают и людей. Все здесь взаимосвязано. Предъявляя требования к другим, в первую очередь предъявляют требования к себе. Требуя справедливости, терпимости, честности, доброты, отзывчивости, надо быть таким и самому по отношению к людям. Никогда не унижать других и никогда не позволять никому на свете унижать себя! И это - старое как мир правило: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. У всех есть права и обязанности. И все это относится и к тебе. У тебя есть интересы и желания, но они есть и у всех остальных, а поэтому терпеливо жди своей очереди и не ущемляй интересы других, отстаивая свои. Не противопоставляй себя другим. Понимай людей, и они поймут тебя. Что означает: «Бери и давай»? Бери, но и делись, помогай. Что означает: «Сам пропадай, а друга выручай», «Как аукнется, так и откликнется»? Все взаимно – вежливость, доброта, вражда. Эгоисту трудно жить среди людей. Будь человеком, и тебе будет хорошо среди людей.

2. Выступить на тему об отношении к людям. Выступить увлекательно, эмоционально, чтобы всем было интересно.

3. «Живая газета». Сочините заметки на тему: «Каким я хочу быть и какими хочу видеть других?», «Как я понимаю дружбу», «Какие должны быть отношения в классе?», «Кого я уважаю, кого нет и почему?», и т.д.

4. Как следует вести себя со злыми, вредными, эгоистами, драчунами?

5. Танец «Ника».

6. Дуэль на «пистолетах», «шпагах», перетягивание каната (мальчики).

7. Пройти «сквозь строй» (мальчики).

8. «Демонстрация мод» (девочки).

9. Бокс (мальчики). Технически грамотно «нанести удар» и уклониться, закрыться от него плечом, рукой. Навыки самообороны (мальчики и девочки).

10. Подробно выступите каждый на тему «Что я буду постоянно совершенствовать в себе, что мне надо в первую очередь сделать, чтобы стать увереннее, решительнее, смелее, лучше, чтобы меня уважали». Родители участвуют в беседе.

11. Стихи, басни, сказки, веселые рассказы.

12. Повторяйте за мной: «Я равноправен среди ребят своего класса. Я никого из них не боюсь и никого не запугиваю, я не глупее и не слабее их. Я как все. Что-то лучше получается у меня, что-то – лучше у других. Я не уклоняюсь ни от дружбы, ни от вражды и готов ответить на вражду отпором, а на дружбу дружбой. Я не заношусь ни перед кем и не унижаюсь ни перед кем. Я равноправен. Я многое сделал для этого и сделаю еще больше. У меня будет все в порядке!».

Одиннадцатое занятие

1. Беседа на тему «Об обиде и обидчивости». Что-то простительно, а что-то не прощается. Есть истинная и есть ложная обида. Подумай, намеренно ли тебя обидели, хотели ли унизить или без злого умысла дружески критиковали. В чем тут разница? Не торопись обижаться, подумай, не отвечай на обиду сразу. Вполне вероятно, что через день-другой все это будет восприниматься иначе: может, обиды и не было? И еще. Мы часто не замечаем, когда обижаем других, и болезненно реагируем, когда обижают нас. То же и с неудачей. И обидное, и неудачу мы часто заслуживаем сами. Тебя могли обидеть, потому что ты неправильно вел себя. Точно так же и в неудаче ты можешь быть повинен сам. Глупый постоянно обижается, а умный ищет в себе самом причины обид и неудач. Что означает: «На сердитых воду возят», «Без неудач удачи не видать», «На неудачах учатся»?

И тогда – что такое поступок? Помни, по поступкам, а не по словам судят о человеке. Всегда думай, прежде чем начать действовать. Поступок, как и слово, уже не вернуть. Поэтому главное – предвидеть последствия своих поступков и быть ответственным во всем. Если кто-то обидел тебя, то плохой поступок совершил он, и это его беда; если кого-то обидел ты, то плохой поступок совершил ты, и это твоя беда. Подумай об этом, очень важном: если что-то украли у тебя, ты в убытке, но совесть твоя чиста; если же что-то украл ты, у тебя прибыль, но совесть твоя нечиста. И не дай Бог иметь такую прибыль. Так и с обидой: обидели тебя, это горько, но это лучше, чем если обидел ты. Умный размышляет именно так!

2. Представьте себе, что у каждого из вас есть младший брат или младшая сестра. Поучите их, как вести себя с ребятами, чтобы играть дружно, без ссор, быть добрыми товарищами. Что вы скажете, прежде чем выпустите их во двор к ребятам?

3. Что означают пословицы: «В своем глазу бревна не видит, в чужом глазу сучок замечает», «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива»?

4. «Добрый» и «злой» мяч.

5. Подав друг другу руки, помочь устоять друг другу на одной ноге, не сходя с места.

6. Пусть двое поспорят. Третий вначале подзуживает, подливает масло в огонь, а затем, напротив, успокаивает, мирит. Видите разницу? Вот вам пример, как надо и как не надо себя вести.

7. Перерыв. Танец «Ника».

8. Пусть каждый выразит нечто мимикой, жестами так, чтобы его поняли. Например, твой друг на 7-м этаже, ты внизу, во дворе. Объясни ему что-то жестами, попроси его о чем-нибудь.

9. Вспомните свой самый хороший поступок, каким до сих пор можно гордиться, и самый плохой, за который до сих пор стыдно.

10. Вспомните случаи, когда вы совершили дурной поступок, но вас простили. Вспомните, когда по отношению к вам был совершен дурной поступок, когда вас обидели, а вы – простили. Что приятнее: прощать или копить в душе зло? И вывод из всего этого: главное, самому не совершить непростительного, а если выбираешь–простить или не простить, то лучше – простить.

11. Сочиним песню на известный всем вам мотив.

Вот вам примерные слова песни. Она, возможно, будет не очень складна - измените ее, как вам хочется.

Хвастун смешон, как обезьяна.
Он трус и слаб, но мнит себя героем.
Он хвастает, что победил Д’Аартаньяна,
А сам дрожит перед пустячным боем.
Кто глуп, ленив и нерадив,
Тот с каждым днем еще глупее,
Его презреньем наградив,
Мы каждый день стремимся стать умнее.
И кто не верит сам себе,
Кто трус, посмешище и шут –
Нам не товарищ. Он предаст в беде,
Его и папа с мамой не спасут.

Просмотров: 14611
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Зависть»
  • Байка «Раздельное обучение»
  • Игра «Волшебный круг»
  • Игра «Мой друг дерево»
  • Игра «Не хочу манной каши»
  • Игра «Охота»
  • Игра «Поезд»
  • Игра «Три зверя»
  • Игра «Успей поймать!»
  • Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»
  • Примерные сценарии групповой психотерапии с подростками 12–15 лет
  • Притча от Нила Дональда Уолша «Маленькая Душа и Солнце»
  • Тренинговая процедура «Узелки Лэнга»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Дружба»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Истории из жизни»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Любовь и злость»
  • Упражнение «Многоликость чувств»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Мы – они»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Покажи того, кого боишься»
  • Упражнение «Самоуважение»
  • Упражнение «Собери свои достижения или как поднять самооценку»
  • Упражнение «Счастье»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь