|
Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 лет10. Дать задание каждому: пусть каждый скажет, что ему следует делать, чтобы потушить пожар. 11. Что делать, если загорелся телевизор, прорвало паровое отопление, тонет в полынье человек? 12. «Бейсбол» (мальчики). Пробиться с мячом к воротам (две команды). 13. «Совет класса». Обсуждение поведения провинившегося. Придумайте проступок. К примеру: мальчик разбил стекло. Выясните причину проступка. Характер проступка (умышленно или нет). Последствия проступка. Определите наказание. «Провинившийся» (кто-то играет роль провинившегося) оправдывается как может. 14. Игра «мышка без норки». Один участник игры остается без стула, он должен успеть занять стул, пока «мышки» перебегают из «норки» в «норку» (со стула на стул). 15. Повторяйте за мной: «Я ценю твердый и волевой характер, но Добрый, без эгоизма, трусости и нытья. Я умею руководить и подчиняться для общей пользы, подчиняться сознательно, по-доброму, с достоинством. Я все больше умею и знаю. Я учусь думать. Мой ум руководит моим характером, а не характер умом. Я знаю, когда я неправ, и не упорствую, когда неправ. Я более всего ценю в характере отвагу, ответственность и доброту. Я не люблю и презираю ленивых!». Девятое занятие1. Беседа на тему «О роли и ролевом поведении». Человек живет, выбирая какую-то роль и придерживаясь ее. Кто-то принял роль капризного ребенка, кто-то – вечно обиженного – обиженного родителями, учителями, другими детьми, кто-то роль непонятого всеми, несправедливо преследуемого, кто-то – слабого и больного, требующего к себе особого внимания, а кто-то - роль смелого, благородного и доброго человека. Последняя роль хороша. Выбравший эту роль и неуклонно выполняющий требования, диктуемые ею, в конце концов таким и будет: смелым, благородным и добрым. Он сживается с такой ролью. Она становится для него частью характера. Взрослым исполняемую ими роль зачастую диктует их профессия, их социальное положение. Военный играет роль военного, т.е. волевого, смелого, решительного; доктор – роль доктора, все понимающего, отзывчивого, интеллигентного; учитель – роль серьезного, ответственного, знающего, справедливого; руководитель - роль организатора, лидера. Каждый из вас тоже играет роль. Весь вопрос – какую роль. Артист в фильме, спектакле играет роль. Одна роль – ученый, другая – разведчик, третья – инспектор уголовного розыска, четвертая - хулиган. Вспомните, какие роли из просмотренных фильмов вам понравились, какую роль из них вы хотели бы сыграть. 2. Сыграйте роль директора школы, врача, офицера, хулигана, стюардессы, продавщицы. 3. Сыграйте роль уверенного и не уверенного в себе человека. 4. Сыграем спектакль. Сюжет – семья: отец, мать, бабушка, дедушка, дети. Слова и действия придумывайте по ходу спектакля. А теперь другой сюжет - учитель, отличник и плохой ученик. 5. Бокс (мальчики). Освободиться от захвата (девочки). Навыки самообороны (мальчики и девочки). 6. Сыграйте роль командира. Остальные - солдаты. Пусть командир организует отработку солдатами приемов самозащиты, бокса, игру в бейсбол. 7. Танец «Ника». 8. «Живая газета». По 3 минуты каждый рассказывает о политике, экономике, жизни города, преступности, спорте, рекламе или о погоде. 9. Сыграем роль врача-гипнолога. Он абсолютно уверен в себе и решителен. Поднимите подбородок, сомкните губы, взгляд – решительный, командирский; выпрямите спину, шаг – твердый, решительный, говорите веско, уверенно, решительно! Вспомните задание «пересмотреть». Идите вдоль шеренги ребят и властно смотрите им в глаза, «гипнотизируя» их. Говорите: «Стоять спокойно! Смотреть мне в глаза! Ни о чем постороннем не думать! Слушать мои слова! Я излечу вас! К вам приходит спокойствие! Вы правильно выполняли все задания, и вы обретаете уверенность в себе, вы будете уверены в себе, подобно тому как уверен в себе я!». 10. Организуйте игру. Вы свободны. Отдохните, не переходя границ поведения культурного человека. Поведение свободного человека контролируется его совестью. Что такое совесть? Обсудим. Теперь вы знаете, как отдохнуть, как играть, но необходимо иметь чувство меры и совесть. 11. Загадки, басни, стихи, поучительные истории. Повторяйте за мной: «Я выбираю роль уверенного в себе, разумного человека, берегущего свое достоинство, но знающего, что такое совесть! Я слежу за своей осанкой и своим лицом, за своим взглядом и речью. Я смотрю и говорю уверенно и решительно!». Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|