Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 лет

10. Дать задание каждому: пусть каждый скажет, что ему следует делать, чтобы потушить пожар.

11. Что делать, если загорелся телевизор, прорвало паровое отопление, тонет в полынье человек?

12. «Бейсбол» (мальчики). Пробиться с мячом к воротам (две команды).

13. «Совет класса». Обсуждение поведения провинившегося. Придумайте проступок. К примеру: мальчик разбил стекло. Выясните причину проступка. Характер проступка (умышленно или нет). Последствия проступка. Определите наказание. «Провинившийся» (кто-то играет роль провинившегося) оправдывается как может.

14. Игра «мышка без норки». Один участник игры остается без стула, он должен успеть занять стул, пока «мышки» перебегают из «норки» в «норку» (со стула на стул).

15. Повторяйте за мной: «Я ценю твердый и волевой характер, но Добрый, без эгоизма, трусости и нытья. Я умею руководить и подчиняться для общей пользы, подчиняться сознательно, по-доброму, с достоинством. Я все больше умею и знаю. Я учусь думать. Мой ум руководит моим характером, а не характер умом. Я знаю, когда я неправ, и не упорствую, когда неправ. Я более всего ценю в характере отвагу, ответственность и доброту. Я не люблю и презираю ленивых!».

Девятое занятие

1. Беседа на тему «О роли и ролевом поведении». Человек живет, выбирая какую-то роль и придерживаясь ее. Кто-то принял роль капризного ребенка, кто-то – вечно обиженного – обиженного родителями, учителями, другими детьми, кто-то роль непонятого всеми, несправедливо преследуемого, кто-то – слабого и больного, требующего к себе особого внимания, а кто-то - роль смелого, благородного и доброго человека. Последняя роль хороша. Выбравший эту роль и неуклонно выполняющий требования, диктуемые ею, в конце концов таким и будет: смелым, благородным и добрым. Он сживается с такой ролью. Она становится для него частью характера. Взрослым исполняемую ими роль зачастую диктует их профессия, их социальное положение. Военный играет роль военного, т.е. волевого, смелого, решительного; доктор – роль доктора, все понимающего, отзывчивого, интеллигентного; учитель – роль серьезного, ответственного, знающего, справедливого; руководитель - роль организатора, лидера. Каждый из вас тоже играет роль. Весь вопрос – какую роль.

Артист в фильме, спектакле играет роль. Одна роль – ученый, другая – разведчик, третья – инспектор уголовного розыска, четвертая - хулиган. Вспомните, какие роли из просмотренных фильмов вам понравились, какую роль из них вы хотели бы сыграть.

2. Сыграйте роль директора школы, врача, офицера, хулигана, стюардессы, продавщицы.

3. Сыграйте роль уверенного и не уверенного в себе человека.

4. Сыграем спектакль. Сюжет – семья: отец, мать, бабушка, дедушка, дети. Слова и действия придумывайте по ходу спектакля. А теперь другой сюжет - учитель, отличник и плохой ученик.

5. Бокс (мальчики). Освободиться от захвата (девочки). Навыки самообороны (мальчики и девочки).

6. Сыграйте роль командира. Остальные - солдаты. Пусть командир организует отработку солдатами приемов самозащиты, бокса, игру в бейсбол.

7. Танец «Ника».

8. «Живая газета». По 3 минуты каждый рассказывает о политике, экономике, жизни города, преступности, спорте, рекламе или о погоде.

9. Сыграем роль врача-гипнолога. Он абсолютно уверен в себе и решителен. Поднимите подбородок, сомкните губы, взгляд – решительный, командирский; выпрямите спину, шаг – твердый, решительный, говорите веско, уверенно, решительно! Вспомните задание «пересмотреть». Идите вдоль шеренги ребят и властно смотрите им в глаза, «гипнотизируя» их. Говорите: «Стоять спокойно! Смотреть мне в глаза! Ни о чем постороннем не думать! Слушать мои слова! Я излечу вас! К вам приходит спокойствие! Вы правильно выполняли все задания, и вы обретаете уверенность в себе, вы будете уверены в себе, подобно тому как уверен в себе я!».

10. Организуйте игру. Вы свободны. Отдохните, не переходя границ поведения культурного человека. Поведение свободного человека контролируется его совестью. Что такое совесть? Обсудим. Теперь вы знаете, как отдохнуть, как играть, но необходимо иметь чувство меры и совесть.

11. Загадки, басни, стихи, поучительные истории.

Повторяйте за мной: «Я выбираю роль уверенного в себе, разумного человека, берегущего свое достоинство, но знающего, что такое совесть! Я слежу за своей осанкой и своим лицом, за своим взглядом и речью. Я смотрю и говорю уверенно и решительно!».

Просмотров: 14655
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Зависть»
  • Байка «Раздельное обучение»
  • Игра «Волшебный круг»
  • Игра «Мой друг дерево»
  • Игра «Не хочу манной каши»
  • Игра «Охота»
  • Игра «Поезд»
  • Игра «Три зверя»
  • Игра «Успей поймать!»
  • Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»
  • Примерные сценарии групповой психотерапии с подростками 12–15 лет
  • Притча от Нила Дональда Уолша «Маленькая Душа и Солнце»
  • Тренинговая процедура «Узелки Лэнга»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Дружба»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Истории из жизни»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Любовь и злость»
  • Упражнение «Многоликость чувств»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Мы – они»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Покажи того, кого боишься»
  • Упражнение «Самоуважение»
  • Упражнение «Собери свои достижения или как поднять самооценку»
  • Упражнение «Счастье»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь