|
Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 летОчертим круг. В круг входят двое. Выталкивайте плечом, без помощи рук, друг друга из круга. Надо удержаться в нем! 7. Свободен тот, кто самостоятелен. Свобода – не своеволие. Быть свободным – значит быть умным, находчивым, много знать и уметь, быть уверенным в себе. Школьник обязан уметь обслужить себя, помочь матери, не растеряться без взрослого в городе, уметь приобрести в магазине необходимое, проехать в городском транспорте и др. Представьте себе, что вы звоните по телефону по срочному делу. Надо уметь кратко, точно, толково вызвать «скорую помощь», пожарную службу, милицию, узнать, когда приходит поезд или прилетает самолет, что задали в школе на дом, попросить пригласить к телефону маму. Расспросите друг друга, как лучше добраться до дома каждого из вас. Как правильно уложить вещи в чемодан? Сколько стоит хлеб, булка, сахар, крупа, масло, сыр, картофель, лук, капуста? Как приготовить яичницу? Как сварить картошку, кашу? Как постирать рубашку, майку, трусики и носки? Как ухаживают за обувью? Как погладить рубашку, брюки, юбку? Что делать, если вы заблудились в городе, в лесу? Что делать, если мама вошла в вагон метро, в автобус, а вы не успели? К кому вы обратитесь за помощью, а к кому – нет? Как вести себя, если незнакомый человек расспрашивает вас о доме, о родителях? Как поступить, если незнакомый человек что-то вам предлагает? Свобода без разума – беда. Почему? Свобода без самоограничения – беда. Почему? Представим себе, что каждый творит все что хочет. Что тогда будет? Вам нравится такая свобода? Что такое дисциплина? Она нужна или нет? Представьте себе город, армию, железную дорогу, где все недисциплинированны. Поезда, автобусы, трамваи движутся, куда хочет и когда хочет водитель. Приведите сами такие примеры. Вам это нравится? 8. Обладатели всех трех темпераментов как зеницу ока берегут собственное чувство достоинства. Что это такое, как его надо достойно защищать? Разыграем сценку. Кто-то будет кого-то обижать, унижать, оскорблять словесно. И защищаться надо веско, аргументировано, тщательно отбирая слова. Все помогают защищающемуся, все подсказывают, как следует достойно ответить на оскорбление. 9. Бокс. Отрабатываем серию ударов и защиту от них. Девочкам это не нужно. Оружие девочки – предусмотрительность и осторожность. Девочка не попадает в опасную ситуацию, если не идет неизвестно с кем и неизвестно куда. Пусть девочки скажут, куда и с кем нельзя ходить без взрослых. Девочки вместе с мальчиками отрабатывают простейшие приемы самбо – защиту от удара. 10. Танец «Ника». 11. Темперамент для человека постоянен, как цвет глаз, он дан от природы и на всю жизнь. Жить надо в согласии со своим темпераментом, а не копировать других, другие темпераменты. Ты холерик, ну так и будь настойчив в достижении цели, не ловчи, не хитри, следуй прямыми путями – это твоя судьба. Ты сангвиник, ну и используй свою быстроту, не унывай. Ты флегматик, ну и делай все неторопливо, но хорошо. Планируй свое время, чтобы все успеть. Приготовь все всегда заранее. Содержи все в порядке, чтобы ничего не искать. Не оставляй никаких дел на завтра. И в конце концов ты обгонишь сангвиника. Придумайте игру, в которой каждому будет место – и холерику, и сангвинику, и флегматику. Можно разыграть сценку с таким, например, сюжетом: идет судебное разбирательство. Обвиняется сангвиник, многократно нарушавший правила дорожного движения, злоупотреблявший превышением скорости и в конце концов разбивший чужую машину. От защитника сангвиник отказался, решив защищать себя сам. Обвинитель (прокурор) – холерик, судья – флегматик (психотерапевт следит за тем, чтобы все трое действовали в согласии со своим темпераментом). 12. Обсудим, что означает: «Не копируй других, а будь самим собой». 13. Повторяйте за мной: «Я горжусь своим темпераментом. В нем – мудрость природы. В нем добро мне и людям. Я свободен и умен. Я не поступаюсь свободой, но пользуюсь ею так, чтобы моя свобода не ущемляла свободу и интересы других людей. Я свободен, потому что самостоятелен. Я при всех обстоятельствах сумею защитить свое достоинство! Я иду своим путем, я не копирую других людей, я всегда и во всем остаюсь самим собой!». Восьмое занятие1. Беседа на тему «О характере». Темперамент врожден. На его основе в детстве формируется характер. И у одного – хороший характер, у другого – плохой, трудный. С человеком, у которого хороший характер, легко и надежно. Люди предпочитают иметь дело именно с таким человеком. Что такое скверный характер? Чаще всего это эгоизм. Почему люди осуждают эгоизм? Эгоист любит только себя, полагая, что все должно быть только для него, не понимает интересы и боль других. А нет ли этого в вас самих? Спросим у родителей? Не нужно? Сами знаете? Скверный характер – это сварливость, неуживчивость, недоброжелательность, жадность, злобность. Черта скверного характера – трусость. Она – от слабости, она – постыдна. Нытик – это тоже черта характера. Все для него плохо, все у него виноваты. Скверный характер – безответственность. На безответственного нельзя положиться. Эгоисты, трусы, нытики, безответственные – больные люди, у них плохой характер. 2. Обсудим, что такое эгоизм, кого можно назвать эгоистом. Нравится вам такой человек? Обсудим, что такое безответственность. Обсудим, что такое лень. Лентяй живет за счет трудолюбивых. Вам нравится лентяй? 3. Встать парами лицом друг к другу. Стоять на одной ноге, не сходя с места. Устоять долго трудно. Теперь подайте друг другу руки. Вы видите, теперь устоять легче. Так всегда, когда люди помогают друг другу. 4. «Добрый» и «злой» мяч. Встать в круг. Перебрасывать друг другу мяч. Бросать по-доброму, по наклонной – так, чтобы его было легко поймать («добрый» мяч), и бросать резко, в лицо, так, чтобы ударить и чтобы его было трудно поймать («злой» мяч). Все можно делать по-доброму и по-злому. И всем лучше, если по-доброму. 5. «Учитель» и «ученики». По очереди ведите урок, поддерживайте дисциплину, сыграйте роль учителя. 6. Перебрасывайте друг другу мяч. Бросив, быстро скажите какое-нибудь слово; поймавший мяч быстро отвечает альтернативным словом: на «холод» – «тепло», на «утро» – «вечер» и т.д. 7. Придумайте и организуйте игру. Танец «Ника». 8. Каждому построить группу в две шеренги, давать команды двигаться, повернуться, остановиться. Каждый должен уметь организовывать, руководить и подчиняться сознательно, по-доброму, с достоинством. 9. Организовать переноску стульев и столов. Выберите руководителя и организуйте вынос стульев и столов из кабинета. Внесите все обратно. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|