Фрагмент тренинга личностного роста

Упражнение «Автопортрет»

Ведущий. Один из самых близких людей, которого вы, наверное, хорошо знаете, – вы сами. Действительно, кто лучше знает собственные особенности, привычки, желания и т.д. Каждый из вас в течение 5 минут должен составить подробную психологическую самохарактеристику, включающую не менее 10-12 признаков. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым можно сразу вас узнать. Например, самому маленькому по росту в данной группе нельзя писать: «Мне доставляет много переживаний мой маленький рост». Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т.д.

После написания характеристик вы сдадите их ведущему или одному из членов группы. Перемешав листы, мы начнем зачитывать автопортреты. Остальные должны по тексту узнать автора. Вы вправе вносить коррективы в автопортрет участника, например, добавить несколько штрихов к особенностям его характера, которые удалось увидеть во время занятий.

Упражнение «Контраргументы»

Ведущий. Мы уже убедились, что каждый из вас обладает сильными качествами, которые помогают решать жизненные проблемы. Сегодня мы начнем разбираться в своих недостатках, привычках, которыми вы недовольны.

Разделите лист бумаги на две половинки. Слева, в колонку «Недовольство собой», откровенно запишите все то, что вам не правится в себе именно сегодня, сейчас, в том числе с учетом результатов прошедших занятий.

На эту аналитическую работу вам отводится 5 минут. После того как заполните всю левую часть таблицы, приступайте к правой. На каждое недовольство собой приведите контраргументы, т.е. то, что можно противопоставить, чем вы и окружающие довольны уже сегодня, что принимают в вас. Все это запишите в колонке «Контраргументы». На второй этап работы также отводится 5 минут. Затем вы объединитесь в микрогруппы по 3-4 человека и обсудите свои записи.

При организации работы на втором этапе, в микрогруппах, следует обратить внимание учащихся на то, чтобы они объединились с теми людьми, которых меньше всего знают или с которыми еще не работали на данном занятии. Этот принцип целесообразно соблюдать во время всего тренинга: как можно больше контактов и общения с различными людьми.

Упражнение «Кто Я?» (см. второе занятие) Упражнение «Брачное объявление»

Ведущий. Это очередное домашнее задание. На этот раз ваша задача – составить текст брачного объявления, в котором нужно, прежде всего, указать свои основные достоинства. Не стоит уделять слишком много внимания своим физическим данным. Вы привлекательны и обаятельны? Молоды и красивы? К тому же еще и высокого роста? Это прекрасно! А каков ваш характер, привычки, особенности общения с людьми и отношения к ним? Ваши любимые занятия? Чем можете заинтересовать другого человека? Не следует писать о наличии квартиры, дачи, машины и гаража. Если это все есть, можно только порадоваться за вас. Но при чем здесь брачное объявление? Ведь вы пишете о себе, а не о вашем материальном состоянии.

Не забудьте в нескольких словах охарактеризовать ваш идеал. Каким его себе представляете? Описание идеала не должно занимать более l/3 объявления.

Нужно настроить аудиторию на серьезное отношение к работе над объявлением, снять шутливый настрой, который часто возникает во время тренинга именно из-за своеобразной формы самоанализа. Не совсем обычная точка зрения позволяет участникам открыть в себе те стороны своего характера, о которых они еще не думали или боялись думать по ряду причин.

Упражнение «Откровенно говоря...» (см. первое занятие)

Подведение итогов осуществляется так же, как и на первых двух занятиях.

Прутченков А.С. Свет мой, зеркальце, скажи...
– М.: Новая школа. 1996

Просмотров: 12104
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Взаимные презентации
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Игра «Дистанция»
  • Игра «Самокритика»
  • Игра «Я леплю из пластилина»
  • Правила работы в группе
  • Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства
  • Процедура «С три короба»
  • Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинг общения и межличностные отношения
  • Тренинговое упражнение «... зато ты»
  • Упражнение «Активное слушание»
  • Упражнение «Баранья голова»
  • Упражнение «Взаимные презентации»
  • Упражнение «Для приветствия»
  • Упражнение «Имя как оракул»
  • Упражнение «Интервьюеры»
  • Упражнение «Квадрат»
  • Упражнение «Кто я?»
  • Упражнение «Личный герб и девиз»
  • Упражнение «Мое любимое занятие»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Наша группа»
  • Упражнение «Представление с чужих слов»
  • Упражнение «Способность к творчеству»
  • Упражнение «Стул откровений»
  • Упражнение «Таня, я с пум-пум-пумом?»
  • Упражнение «Учимся ценить индивидуальность»
  • Упражнение «Чемодан»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь