Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 лет

Собой доволен дурачок,
Ему и море по колено,
...
...
Трусливый спрятался за маму,
Надеясь так всю жизнь прожить,
...
...
А умный, силы накопив,
Как лев, беду преодолеет,
...
...

9. А теперь освоим несколько приемов самозащиты. Освоим стойку боксера. Это не занятия боксом, а освоение того, что должен уметь мальчик. В этом готовность мальчика к самозащите! Освоим прямой удар правой рукой. Девочки осваивают приемы освобождения от захвата рук и платья. Мальчики и девочки, освоим простейшие навыки самозащиты – умение отбить удар сверху, снизу, сбоку.

10. Предлагайте загадки, прочтите стихи, басни, расскажите поучительные истории и сказки о глупых и об умных детях, о смелых и о трусливых.

11. Повторяйте за мной (все): «Я знаю свои сильные и слабые стороны, свои достоинства и недостатки! Я укрепляю свои сильные стороны и достоинства, освобождаясь от недостатков! Я не обманываюсь, оценивая себя. Сегодня я сам (сама) ставлю себе оценку - троечку. Пройдет время, и я буду иметь право уважать себя, быть уверенным (уверенной) в себе, буду иметь право поставить себе пятерку».

Пятое занятие

1. Беседа на тему «Умейте разбираться в людях и в их состоянии». Что вы цените в людях? Что вам не нравится в человеке? На кого вы хотели бы быть похожими (герои книг, фильмов, люди, которых вы знаете)? Какого друга вы хотели бы иметь? Что для вас означает: «С этим человеком я не пошел бы в разведку»? Почему у некоторых людей нет друзей? Обсудим все это.

2. Посмотрите на родителей, присутствующих на занятиях. Определите, кто из них строг, суров, а кто добродушен и приветлив. Кто из них энергичен, упрям, привык брать на себя самое трудное, идти вперед, несмотря на препятствия? Кто весел, быстр, никогда не унывает, имеет много друзей? Кто всегда спокоен, а кто неразговорчив, предпочитает одиночество, миролюбив? И не смущайтесь, взрослые не обидятся, если вы ошибаетесь, а помогут вам.

И еще. Посмотрите, кто из родителей очень устал и кто из них себя плохо чувствует. Это очень важно. Вы должны видеть, что кто-то очень устал, а кому-то нездоровится.

3. Отдохните 10–15 минут.

4. Выражением лица, походкой, позой охарактеризуйте самоуверенного, робкого, смелого, нахального, гордого, злого человека. А теперь таким же образом играйте роль уверенного в себе, смелого.

5. Попадите в корзину мячом. Пять попыток.

6. Перед вами кегли. Их пять. Сбейте их мячом. У вас пять попыток. Катите мяч!

7. Посмотрите друг на друга. Пусть каждый поочередно выйдет и встанет перед всей группой. Каким вы видите вышедшего? Определите его темперамент, его характер, уверенность или неуверенность в себе. Как вы думаете, кем ему лучше стать, когда он окончит школу? И каждый пусть сделает из обсуждения выводы.

8. «Пересмотреть» соперника. Взгляд должен быть решительным и волевым. Первым опускает глаза более слабый духом.

9. Пусть каждый нарисует себя таким, какой он есть, и таким, каким он хочет быть. Надо стать таким, каким хочешь быть!

10. Освоение стойки боксера. Освоим боковые удары левой и правой рукой. Повторим освоение прямого удара правой рукой. Освоим прямой удар левой рукой (мальчики).

Повторим навыки освобождения от захвата рук, платья и от захвата сзади. Общие навыки самозащиты (девочки).

11. Загадки, стихи, басни, поучительные истории, сказки о том, как умный оставил в дураках сильного, но глупого.

12.Повторяйте за мной (все): «Я нарисовал себя таким, какой я есть, и таким, каким я хочу себя видеть. Я стану таким, каким я хочу себя видеть. Я не буду бесплодно мечтать, я буду действовать, чтобы мечта осуществилась! Кто смел и уверен в себе, у того смелый и уверенный взгляд. Я стану смелым и уверенным в себе, и у меня будет смелый и уверенный взгляд. Я никогда и ни перед кем не опущу глаза, как не опущу и голову!».

Шестое занятие

1. Беседа на тему «Каким должен быть мальчик и какой – девочка». Мальчик должен быть умным и образованным. Он должен быть активным, смелым, сильным, ловким. Мальчику предстоит, если придется, защищать Родину. Ему не к лицу болтливость, плаксивость, истерики. Мальчик умеет пользоваться молотком, топором и лопатой, занимается спортом. Он трудолюбив и вынослив, должен твердо держать слово. Это - по-мужски. Мальчик с уважением относится к девочкам.

Девочка миролюбива, не грубит, не дерется, а, напротив, примиряет враждующих. Она во всем, а в учебе особенно, старательна и аккуратна. Ее особенно интересуют литература, искусство, она любит и знает природу. У девочки обязательно должен быть хороший вкус. Ее прическа, одежда, обувь всегда в порядке, она красиво ходит. У нее прямая спинка, она ловкая и умеет все, что и мама. Девочка – добрая, и мальчики учатся у нее доброте. Если надо, она может быть строгой, деловой и смелой. Девочка лучше мальчика видит состояние другого человека и готова помочь добрым словом и участием. Девочка с уважением относится к мальчикам.

2. Какие мальчики вам нравятся? Каким должен быть мальчик? (Отвечают девочки). Какой должна быть девочка? Какие девочки вам нравятся? (Отвечают мальчики). За что уважают мужчин? За что уважают женщин?

Просмотров: 14608
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Зависть»
  • Игра «Волшебный круг»
  • Игра «Испуганный ежик»
  • Игра «Мой друг дерево»
  • Игра «Слушай внимательно»
  • Игра «Три зверя»
  • Метод Седоны
  • Притча от Нила Дональда Уолша «Маленькая Душа и Солнце»
  • Тренинговая процедура «Узелки Лэнга»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Давать и получать»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Доверие и поддержка»
  • Упражнение «Дружба»
  • Упражнение «Забота о животном»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Истории из жизни»
  • Упражнение «Любовь и злость»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Моя яблонька»
  • Упражнение «Мы – они»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Отслеживание своей реакции на значимое поведение другого»
  • Упражнение «Посмотреть на себя глазами того, кто тебя любит»
  • Упражнение «Раздражающий объект»
  • Упражнение «Ревизия взаимоотношений»
  • Упражнение «Ресурсное состояние»
  • Упражнение «Самоуважение»
  • Упражнение «Самоуважение»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь