|
Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 летСобой доволен дурачок, 9. А теперь освоим несколько приемов самозащиты. Освоим стойку боксера. Это не занятия боксом, а освоение того, что должен уметь мальчик. В этом готовность мальчика к самозащите! Освоим прямой удар правой рукой. Девочки осваивают приемы освобождения от захвата рук и платья. Мальчики и девочки, освоим простейшие навыки самозащиты – умение отбить удар сверху, снизу, сбоку. 10. Предлагайте загадки, прочтите стихи, басни, расскажите поучительные истории и сказки о глупых и об умных детях, о смелых и о трусливых. 11. Повторяйте за мной (все): «Я знаю свои сильные и слабые стороны, свои достоинства и недостатки! Я укрепляю свои сильные стороны и достоинства, освобождаясь от недостатков! Я не обманываюсь, оценивая себя. Сегодня я сам (сама) ставлю себе оценку - троечку. Пройдет время, и я буду иметь право уважать себя, быть уверенным (уверенной) в себе, буду иметь право поставить себе пятерку». Пятое занятие1. Беседа на тему «Умейте разбираться в людях и в их состоянии». Что вы цените в людях? Что вам не нравится в человеке? На кого вы хотели бы быть похожими (герои книг, фильмов, люди, которых вы знаете)? Какого друга вы хотели бы иметь? Что для вас означает: «С этим человеком я не пошел бы в разведку»? Почему у некоторых людей нет друзей? Обсудим все это. 2. Посмотрите на родителей, присутствующих на занятиях. Определите, кто из них строг, суров, а кто добродушен и приветлив. Кто из них энергичен, упрям, привык брать на себя самое трудное, идти вперед, несмотря на препятствия? Кто весел, быстр, никогда не унывает, имеет много друзей? Кто всегда спокоен, а кто неразговорчив, предпочитает одиночество, миролюбив? И не смущайтесь, взрослые не обидятся, если вы ошибаетесь, а помогут вам. И еще. Посмотрите, кто из родителей очень устал и кто из них себя плохо чувствует. Это очень важно. Вы должны видеть, что кто-то очень устал, а кому-то нездоровится. 3. Отдохните 10–15 минут. 4. Выражением лица, походкой, позой охарактеризуйте самоуверенного, робкого, смелого, нахального, гордого, злого человека. А теперь таким же образом играйте роль уверенного в себе, смелого. 5. Попадите в корзину мячом. Пять попыток. 6. Перед вами кегли. Их пять. Сбейте их мячом. У вас пять попыток. Катите мяч! 7. Посмотрите друг на друга. Пусть каждый поочередно выйдет и встанет перед всей группой. Каким вы видите вышедшего? Определите его темперамент, его характер, уверенность или неуверенность в себе. Как вы думаете, кем ему лучше стать, когда он окончит школу? И каждый пусть сделает из обсуждения выводы. 8. «Пересмотреть» соперника. Взгляд должен быть решительным и волевым. Первым опускает глаза более слабый духом. 9. Пусть каждый нарисует себя таким, какой он есть, и таким, каким он хочет быть. Надо стать таким, каким хочешь быть! 10. Освоение стойки боксера. Освоим боковые удары левой и правой рукой. Повторим освоение прямого удара правой рукой. Освоим прямой удар левой рукой (мальчики). Повторим навыки освобождения от захвата рук, платья и от захвата сзади. Общие навыки самозащиты (девочки). 11. Загадки, стихи, басни, поучительные истории, сказки о том, как умный оставил в дураках сильного, но глупого. 12.Повторяйте за мной (все): «Я нарисовал себя таким, какой я есть, и таким, каким я хочу себя видеть. Я стану таким, каким я хочу себя видеть. Я не буду бесплодно мечтать, я буду действовать, чтобы мечта осуществилась! Кто смел и уверен в себе, у того смелый и уверенный взгляд. Я стану смелым и уверенным в себе, и у меня будет смелый и уверенный взгляд. Я никогда и ни перед кем не опущу глаза, как не опущу и голову!». Шестое занятие1. Беседа на тему «Каким должен быть мальчик и какой – девочка». Мальчик должен быть умным и образованным. Он должен быть активным, смелым, сильным, ловким. Мальчику предстоит, если придется, защищать Родину. Ему не к лицу болтливость, плаксивость, истерики. Мальчик умеет пользоваться молотком, топором и лопатой, занимается спортом. Он трудолюбив и вынослив, должен твердо держать слово. Это - по-мужски. Мальчик с уважением относится к девочкам. Девочка миролюбива, не грубит, не дерется, а, напротив, примиряет враждующих. Она во всем, а в учебе особенно, старательна и аккуратна. Ее особенно интересуют литература, искусство, она любит и знает природу. У девочки обязательно должен быть хороший вкус. Ее прическа, одежда, обувь всегда в порядке, она красиво ходит. У нее прямая спинка, она ловкая и умеет все, что и мама. Девочка – добрая, и мальчики учатся у нее доброте. Если надо, она может быть строгой, деловой и смелой. Девочка лучше мальчика видит состояние другого человека и готова помочь добрым словом и участием. Девочка с уважением относится к мальчикам. 2. Какие мальчики вам нравятся? Каким должен быть мальчик? (Отвечают девочки). Какой должна быть девочка? Какие девочки вам нравятся? (Отвечают мальчики). За что уважают мужчин? За что уважают женщин? Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|