|
Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 лет10. Танец победы «Ника». 11. Повторяйте за мной: «Я хочу быть умным, сильным, ловким, смелым, правдивым, справедливым и добрым! Я не хочу быть глупым, слабым, неловким, трусливым, злым, ленивым, «пустозвоном»! И будет так, как я хочу!» (мальчики). «Я хочу быть умной, ловкой, правдивой, справедливой, доброй и умелой! Я не хочу быть глупой, неловкой, лживой, несправедливой, злой, ленивой, неумелой и болтуньей. И будет так, как я хочу. Я все сделаю, чтобы было так!» (девочки). Третье занятие1. Беседа на тему «Как стать умнее». Хорошо учиться – значит стать умным и образованным, умелым и уверенным в себе. Сила без ума бесплодна. Быстрота без ума смешна и рождает ошибки. Ум и память тренируются и совершенствуются. Думайте обо всем, что видите, что услышали и пережили. Извлекайте из всего «добру молодцу урок», извлекайте опыт. Думайте над всем происходящим с вами и вокруг вас вместе с родителями, обсуждая и задавая вопросы. Запоминайте главное. Ведите дневник, записывая туда самое интересное и поучительное. Обсуждайте с умными сверстниками, с родителями книги и фильмы. Думайте, почему ошиблись и потерпели неудачу. Приобретайте опыт, который позволит не повторить ошибку и избежать неудачи. Во всем ищите причины и связи. Учитесь предвидеть последствия своих решений и поступков, подобно тому как в шахматах обдумывают последствия ходов. После беседы поразмышляйте о том, что в ней было разумно, а что не очень. Думайте о возможных последствиях своих слов и действий до поступка. Анализируйте и последствия своих поступков. И уроки делайте с умом. Кое-кто учит формально, не задумываясь о том, что, как и для чего, это делает, а кто-то, готовя уроки, думает, решает задачи сам. Второй умнеет от урока к уроку, от одного домашнего задания к другому. И награда ему – не пятерка, а крепнущий ум. 2. Расскажите о ваших любимых животных, птицах, о том, что поразило вас в природе – расскажите коротко, интересно, образно, чтобы все заинтересовались вашим любимым животным, птицей, чем-то, поразившем вас в природе. Учитесь думать, наблюдать и излагать свои мысли. 3. Расскажите о вашем классе. Что вам нравится в соучениках, а что нет. Оцените ваше место и положение в классе и подумайте, как изменить его к лучшему, – ведь все зависит от вас. 4. Придумайте сказку и коротко, не смущаясь, расскажите ее. В первый раз пересказ может получиться и не очень складным, но это начало, и постепенно можно научиться всему. Главное - думайте и не робейте, помня, что каждый может придумать интересное для всех. Учитесь думать, придумывать, фантазировать, творить. 5. Расскажите, как отдыхали летом. Умейте говорить кратко и интересно, самое главное. 6. Поиграйте во что хотите и станцуйте танец победы – «Нику». 7. Как вы думаете, почему так долго живут и так интересны всем детям сказки «Золушка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Кот в сапогах»? Чему они учат, какой «добру молодцу урок» можно извлечь из них? В чем основной смысл серии «Ну, заяц, погоди!»? 8. Все стоят в вольных позах. Ведущий запоминает, кто, как и где стоял. После этого все меняют позы и места. Ведущий по памяти восстанавливает первоначальную позу и место каждого. 9. Внимательно посмотрите на дом напротив. Затем припомните каждую деталь. Вы должны постоянно развивать свою наблюдательность. 10. Подумайте обо всем необходимом для туристского похода. Предусмотрите все мелочи. Обсудим все вместе. Итак, что следует обязательно взять с собой в поход? 11. Побеседуйте со взрослыми, расспросите их об их работе, семье. Умейте беседовать без робости, но вежливо, тактично, умно, чтобы и вам, и собеседнику было интересно. 12. А теперь, мальчики, возьмите друг друга за пояс и постарайтесь повалить соперника. Это борьба, старая как мир. Это честная борьба, поскольку дает противникам равные шансы на победу. Девочки, двигайтесь как на занятиях по художественной гимнастике, подбрасывая мяч, ударяя им по полу и ловя его. Мальчики и девочки, разделитесь на две команды и соревнуйтесь, прыгая на одной ноге до противоположной стены и обратно, передавая палочку-эстафету. Помните: чтобы не было стыдно в соревнованиях, тренируйтесь и тренируйтесь! 13. А теперь повторяйте за мной все, мальчики и девочки: «Ум побеждает силу, хитрость и ложь. Я приумножаю свой ум, я соединяю ум, силу, ловкость. И я верю в себя, в свой ум!». Четвертое занятие1. Беседа на тему «Кто я?». Умейте видеть свои достоинства и недостатки. Нельзя видеть в себе одни достоинства. Это – самолюбование. Но нельзя видеть и одни недостатки – это так же плохо, как самолюбование. Доброе в себе надо укреплять, недостатки – изживать. Так воспитывает себя и совершенствуется человек. Умейте оценивать свои поступки, и вы не окажетесь в глупом положении. Научитесь разбираться в себе, и тогда вы научитесь разбираться в других. Это поможет вам избежать ошибок. 2. Как вы думаете, что такое самообман? 3. Расскажите каждый о себе. Честно, не унижая себя, но и не скрывая своих недостатков, без похвальбы, но и без самоуничижения. И обязательно расскажите, как вы собираетесь устранить свои недостатки. Думайте, думайте, рассказывая о себе. Это интересно и важно для вас самих. Подумайте, какими вас видят окружающие. Подумайте, как оценивает вас мама. Что она думает о ваших недостатках и достоинствах. Пусть мама послушает и скажет, верно ли вы оцениваете себя или она думает о вас по-другому. 4. Как вы думаете, если кого-то дразнят, дали обидную кличку, виноват ли он в этом сам? Как избавиться от дразнилки, обидной клички? 5. Поиграйте 10-15 минут. 6. Перетягивание каната (мальчики). Вначале один на один, затем половина группы выступает против другой ее половины. 7. Вы видели упражнения с лентами в соревнованиях по художественной гимнастике. Попробуйте в движении управляться с лентой так, чтобы это выглядело красиво (девочки). 8. А теперь все вместе сочиним стихотворение. Я предлагаю вам первую и вторую строки каждой строфы, а вы все вместе придумайте третью и четвертую. Это не поэзия. Для сочинения настоящих стихотворений нужен талант. А мы лишь изложим в стихотворной форме необходимые нам мысли о глупом, трусливом и об умном и смелом мальчике. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|