Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зрения

Предполагаемый результат. Обеспечение максимального развития и автоматизации всех зрительных функций детей со зрительной патологией.

Пример проведения занятия Цели:
  1. Развитие цветовосприятия детей (поиск, обнаружение, идентификация предметов по цвету; выделение цвета в окружающем мире, фиксация по насыщенности).
  2. Развитие зрительной памяти и зрительного внимания детей.
  3. Тренировка, умение распознавать свое эмоциональное состояние.
Оборудование сенсорной комнаты:
  • Две пузырьковые колонны (7 цветов),
  • Рыбки в колоннах (10).
  • Ковер «Млечный путь»

Кроме того, на занятии потребуются цветные карточки, карты-пиктограммы, изображающие разные эмоции.

Содержание занятия:
  1. Приветствие. Знакомство с правилами работы.
  2. Коррекционные упражнения.
  3. Эмоциональный настрой на занятия.
  4. Заключительный этап. Ритуал прощания.
1. Подготовка к эффективному восприятию.

Педагог. Дети, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?

Варианты ответов детей: теплая, жаркая, как летом, солнечная и т.д.

Педагог. Как вы думаете, а внутри человека может быть погода?

Варианты ответов детей: «У меня внутри радостно, как будто солнышко светит, потому что на физкультуре заняли первое место»; Мне грустно, словно дождик льет, потому что моя кошка заболела, и я переживаю» и т.д.

Педагог. Погода внутри вас – это и есть ваше настроение. Ваше настроение можно определить цветовой гаммой. Перед вами волшебная колонна. В ней плавают разноцветные рыбки, вода «кипит» пузырьками, а цвет воды все время меняется.

2. Игры и упражнения.

Упражнение 1. Выбрать цвета, которые символизируют хорошее радостное настроение, и наоборот – грустное, печальное; показать соответствующие пиктограммы.

Упражнение 2. Дидактическая игра «Кто скорее посчитает всех рыбок».

Упражнение 3. Разложить цвет воды (от самого светлого к самому темному; от самого темного к самому светлому). Детям предлагаются карточки – заместители цвета.

В ходе занятия используются глазодвигательное упражнение, описанное выше, а также упражнения, способствующие расслаблению мышц глаз и улучшению кровообращения в них.

3. Заключительная часть занятия.

Педагог. Дети, перед вами ковер «Млечный путь». Пусть каждый из вас найдет на нем свою звездочку и скажет, какого она цвета, сколько звездочек справа и слева, а затем подойдет к своей звездочке и потрогает ее, расскажет о ней.

Дети показывают свои звезды и рассказывают друг другу о них.

Далее следует ритуал прощания

Кальмова С.Е., Орлова Л.Ф., Яворовская Т.В. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006.

Просмотров: 7326
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Игра «Аплодисменты»
  • Игра «Волшебный стул»
  • Игра «Лягушки-квакушки»
  • Игра «Мячи»
  • Игра «Найди свой цвет»
  • Игра «Поиграем с предметами»
  • Игра «Развитие зрительной памяти»
  • Игра «Разноцветные машины»
  • Игра в лото «Какого цвета?»
  • Игра для студентов (будущих педагогов) «Проницательность в труде учителя начальных классов»
  • Игра-проект для педагогов
  • Конспект занятия на тему «Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»
  • Программа «Прямая спинка и человек – картинка»
  • Программа занятий в сенсорной комнате «Маленький принц» для детей 6-12 лет с синдромом гиперактивности и дефицита внимания
  • Программа работы в интерактивной среде темной сенсорной комнаты «Удивительный знакомый мир»
  • Программа реабилитационной направленности для подростков и молодежи с дезадаптивным поведением «Жизненные навыки»
  • Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста
  • Сформированность представлений о «схеме тела». Я и пространство вокруг меня.
  • Упражнение «Волшебный мешочек»
  • Упражнение «Гудок»
  • Упражнение «Кто больше увидит»
  • Упражнение «Наблюдательность»
  • Упражнение «Оркестр»
  • Упражнение «Презентация мира»
  • Упражнение «Разговор по телефону»
  • Упражнение «Разноцветные кубики»
  • Упражнение «Рыбки в бассейне»
  • Упражнение «Соберемся под елочкой»
  • Упражнение «Телевизор»
  • Упражнение «Узнай лицо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь