|
Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зренияПредполагаемый результат. Обеспечение максимального развития и автоматизации всех зрительных функций детей со зрительной патологией. Пример проведения занятия Цели:
Кроме того, на занятии потребуются цветные карточки, карты-пиктограммы, изображающие разные эмоции. Содержание занятия:
Педагог. Дети, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Варианты ответов детей: теплая, жаркая, как летом, солнечная и т.д. Педагог. Как вы думаете, а внутри человека может быть погода? Варианты ответов детей: «У меня внутри радостно, как будто солнышко светит, потому что на физкультуре заняли первое место»; Мне грустно, словно дождик льет, потому что моя кошка заболела, и я переживаю» и т.д. Педагог. Погода внутри вас – это и есть ваше настроение. Ваше настроение можно определить цветовой гаммой. Перед вами волшебная колонна. В ней плавают разноцветные рыбки, вода «кипит» пузырьками, а цвет воды все время меняется. 2. Игры и упражнения.Упражнение 1. Выбрать цвета, которые символизируют хорошее радостное настроение, и наоборот – грустное, печальное; показать соответствующие пиктограммы. Упражнение 2. Дидактическая игра «Кто скорее посчитает всех рыбок». Упражнение 3. Разложить цвет воды (от самого светлого к самому темному; от самого темного к самому светлому). Детям предлагаются карточки – заместители цвета. В ходе занятия используются глазодвигательное упражнение, описанное выше, а также упражнения, способствующие расслаблению мышц глаз и улучшению кровообращения в них. 3. Заключительная часть занятия.Педагог. Дети, перед вами ковер «Млечный путь». Пусть каждый из вас найдет на нем свою звездочку и скажет, какого она цвета, сколько звездочек справа и слева, а затем подойдет к своей звездочке и потрогает ее, расскажет о ней. Дети показывают свои звезды и рассказывают друг другу о них. Далее следует ритуал прощания Кальмова С.Е., Орлова Л.Ф., Яворовская Т.В. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|