Примерные сценарии групповой психотерапии с детьми 7-11 лет

Вновь напоминаю: тренировки – единственный способ достичь успеха.

7. А теперь – танец свободы и победы «Ника». Представьте себе грозный рокот барабанов, представьте, что в руках у вас копье, представьте себе танец индейцев, потрясающих томагавками, вокруг племенного столба. Этот танец – предупреждение врагам, презрение к угрозе, танец безграничной веры в себя и в свои силы. Это танец победы над трусостью и страхом, над всем слабым в себе, это танец свободы! Клич во время танца – победоносное «х-х-э!». Повторяю, танец – свободный, и каждый прыгает, проявляет свои чувства как хочет и как может.

8. И все-таки самое главное - быть умным, смекалистым и много знать. Кто задаст загадку? Кто расскажет короткое стихотворение, басню, поучительную историю о лентяе и о трудолюбивом, об умном и о глупом? Объясните, почему говорят: «Лучше с умным потерять, чем с дураком найти», «Дурак забросит – десять умных не вытащат».

9. А теперь, мальчики, повторяйте за мной (девочки слушают молча, мамы мальчиков записывают): «Я хочу быть умным, смелым, сильным, умелым, ловким и добрым! Я сделаю все, чтобы стать умным, смелым, сильным, умелым, ловким и добрым! Умный хорошо учится. Я буду хорошо учиться! Умный понимает, что родители и учителя желают ему добра. Я буду слушаться родителей и своих учителей! Умный старается решать все споры с ребятами по-доброму, без помощи рук! Но если кто-то не понимает слов и задирается, я сумею защитить себя и руками! Умный не боится неудач, умный преодолевает неудачи. Я не боюсь неудач!».

А теперь молча слушают мальчики, а слова повторяют за мной девочки (мамы девочек записывают): «Я хочу быть умной, умелой, ловкой и доброй! Я сделаю все, чтобы стать умной, умелой, ловкой и доброй! Я буду хорошо учиться! Я не боюсь неудач, я упорна и настойчива, если что-то дается мне трудно! Я не плачу, получив неудовлетворительную отметку, я не боюсь контрольных работ; я спокойно учусь и знаю, что в конце концов у меня все будет в порядке!».

Мальчики и девочки, прочтите на ночь то, что вы повторяли за мной.

По дороге домой, ребята, подумайте о том, что мы делали на нашем занятии, обсудите его с родителями. Подумайте о себе, о том, в чем слабы и неловки. Тренируйтесь ежедневно, чтобы стать более сильными и ловкими. Девочкам принести на следующее занятие иголку, нитку, три пуговицы и кусок ткани (и так всегда – предупреждать о том, что необходимо на следующем занятии).

Обращение к родителям. Анализируйте поведение вашего ребенка, его удачи и неудачи на наших занятиях. Думайте о том, что стоит за словами психотерапевта и его заданиями. Усвойте все это, чтобы продолжить идею занятия дома. Занятие - наглядный урок к действиям. Поняв, для чего и с какой целью делает то или иное психотерапевт, вы будете знать, что и почему необходимо делать вам для блага ребенка.

Второе занятие

1. Беседа. В прошлый раз мы говорили о том, что человек должен добиться уважения к себе. Тому, кого не уважают одноклассники, ребята во дворе, одиноко, плохо и стыдно. Кого не уважают, над тем смеются; кого не уважают, с тем не дружат, его не принимают в игру и даже поколачивают. Подумаем, за что уважают мальчика и за что уважают девочку. Кто скажет? (Обсуждение). Правильно, мальчика уважают за ум, за силу и ловкость, за смелость, правдивость, за то, что держит слово, за справедливость, за доброту и за то, что все умеет: плавать, бегать, прыгать, играть в футбол. Не уважают глупого, слабого, неловкого, трусливого, ленивого, пустозвона. И мальчику понятно, каким ему следует быть, чтобы его уважали. А путь к уважению со стороны других один – труд и самовоспитание. Обсудим вопрос о самовоспитании. Что это означает и как это происходит.

За что уважают девочку? Кто скажет? (Обсуждение). Правильно, девочку уважают за ум (всех уважают за ум!), за ловкость, правдивость, справедливость, за доброту, аккуратность, зато, что она все умеет. Не уважают глупую, неловкую, лживую, несправедливую, злую, ленивую, болтливую, неумеху, неряху. И девочке понятно, какой ей следует быть, чтобы добиться уважения к себе. А путь опять тот же – труд и самовоспитание.

2. Мальчик должен уметь терпеть боль, не бояться борьбы, толчков, состязания в силе, смелости и выносливости. Сейчас мальчики проверят себя в борьбе. И слава тому, кто выиграет, но слава и тому, кто проиграет, потому что тот и другой были смелы, не побоялись вступить в борьбу, а значит, они смелые мальчики.

Игра в «петушки» (мальчики). Мальчики, прыгая на одной ноге, бьют друг друга ладонью о ладонь. Не устоявший на одной ноге – ! проиграл. И так, пока не останется победивший всех.

А теперь, мальчики, извечное мужское единоборство – у кого сильнее рука. Крепко ухватив ладонь противника, положить его руку (на столе). Проигравшим - урок! Руки должны быть крепкими, и этого можно добиться тренировкой.

3. А теперь в течение 10 минут делайте что хотите!

4. «Демонстрация мод» (девочки). Пройдите перед группой и покажите с лучшей стороны свое платьице, куртку, пальто. Пройдите красиво, гордо. Вначале это делает психотерапевт или одна из мам участников состязания.

5. Кто подпрыгнет на двух ногах выше всех, отмечая высоту прыжка щелчком пальцев по стене (девочки).

Девочка должна иметь сильные ноги, тогда легка и красива ее пружинистая походка, тогда она не устает. Сила и здоровье – тоже красота.

6. Сцепив средний палец правой кисти со средним пальцем правой кисти соперника, тянуть соперника на себя, пока он не разожмет палец (мальчики). Проверим еще раз вашу силу, стойкость и мужество, умение преодолеть неприятные ощущения.

7. Отжиматься на пальцах от пола (мальчики). Крепкие пальцы – это сила, здоровье.

8. Выступить по очереди, рассказав стихотворение, басню, сказку, загадав загадку. Кто стесняется, пусть выступит в следующий раз. Умейте рассказывать ясно, толково. Надо преодолеть робость, выступая перед другими.

9. Пришейте на кусочек ткани по три пуговицы (девочки). Сделать это нужно быстро и правильно. Вы – девочки и должны уметь все, что вам положено уметь. Нет ничего смешнее мальчика, который ведет себя как девочка, и девочки, которая хочет быть как мальчик. Прекрасно быть мальчиком и прекрасно быть девочкой.

Просмотров: 14659
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Зависть»
  • Байка «Раздельное обучение»
  • Игра «Волшебный круг»
  • Игра «Мой друг дерево»
  • Игра «Не хочу манной каши»
  • Игра «Охота»
  • Игра «Поезд»
  • Игра «Три зверя»
  • Игра «Успей поймать!»
  • Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»
  • Примерные сценарии групповой психотерапии с подростками 12–15 лет
  • Притча от Нила Дональда Уолша «Маленькая Душа и Солнце»
  • Тренинговая процедура «Узелки Лэнга»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Дружба»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Истории из жизни»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Любовь и злость»
  • Упражнение «Многоликость чувств»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Мы – они»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Покажи того, кого боишься»
  • Упражнение «Самоуважение»
  • Упражнение «Собери свои достижения или как поднять самооценку»
  • Упражнение «Счастье»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь