Упражнение «Спорные утверждения»

Время проведения: 30 мин.

Цель: закрепить полученную информацию за счет оценки личного риска заражения ВИЧ-инфекции при различных формах сексуальной активности и в бытовых ситуациях.

Игра обычно проходит с большим эмоциональным подъемом, спорами. Это положительно влияет на групповую динамику (если участники не выходят за рамки корректности). Ведущий должен контролировать процесс обсуждения. После того как группа придет к единому мнению, тренер вносит исправления и обосновывает степень опасности тех или иных действий (ситуаций) в плане заражения ВИЧ.

Материалы: 5 листов бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих утверждений: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не знаю/не уверен», «Не согласен, но с оговорками».

Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по стенам комнаты.

Ведущий по одному зачитывает несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ/СПИДа. После того как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов, надписи на которых отражают их точку зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно это мнение. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

Иногда в ответственный момент подростки не могут подобрать подходящих слов для объяснения своих идей. Поэтому, задавая вопросы, точно выясните, что на самом деле они имели в виду. Еще одним сложным моментом этой игры является «стадное чувство» – когда участники ходят друг за другом, не стремясь задуматься и выработать свое собственное мнение. Чтобы преодолеть это, нужно оговорить такой вариант заранее.

Спорные утверждения:
  • Проблема распространения ВИЧ-инфекции и гепатитов В, С касается только наркоманов, проституток и гомосексуалистов.
  • Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции.
  • Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс.
  • Презервативы должны быть доступны всем независимо от возраста.
  • Чтобы предупредить распространение ВИЧ/СПИДа, необходимо запретить проституцию.
  • Необходимо ввести поголовное, принудительное обследование на ВИЧ.
  • ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей.
  • Врач, у которого обнаружен ВИЧ, должен быть отстранен от работы.
  • Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы.
  • ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность.
  • Нелогично, что ВИЧ-инфицированных освобождают от службы в армии, но наказание в виде лишения свободы к ним применяется.
  • Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан.
  • «Проблема СПИДа» раздувается журналистами, а, на самом деле, она касается небольшой и не самой лучшей части общества.
  • ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции.
  • СПИД - это один из способов естественного отбора, а именно, возможность улучшить генофонд человечества.
  • Это несправедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся.
Обсуждение.
  • Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?
  • Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказались в меньшинстве?
  • Легко ли было изменить свою точку зрения?

Проводя эту игру, вы можете выбрать любое количество утверждений, которые соответствуют поставленной цели.

Упражнение прислала Мария Емельянова

Просмотров: 6339
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Байка «Чему учат родители детей, когда наказывают их?»
  • Деловая игра «Точка зрения»
  • Деловая игра «Как вы думаете?»
  • Игра «Встречают по одежке»
  • Игра «Дистанция»
  • Игра «Мафия»
  • Игра «Самая – самая»
  • Игра «Электрический стул»
  • Упражнение «Безопасное поведение»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Дорогая тетя Маша»
  • Упражнение «Жизнь с болезнью»
  • Упражнение «Завтрак с героем»
  • Упражнение «Искусство ответить Нет»
  • Упражнение «Корзинка»
  • Упражнение «Листок с секретом»
  • Упражнение «Мифы вокруг СПИДа»
  • Упражнение «Мифы о сексуальном поведении»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Пары»
  • Упражнение «Представление с чужих слов»
  • Упражнение «Профессиональные роли»
  • Упражнение «Репродуктивные системы»
  • Упражнение «Сердечки»
  • Упражнение «Степень риска»
  • Упражнение «Счет до десяти»
  • Упражнение «Уверенные интонации»
  • Упражнение «Шкала времени»
  • Упражнение «Экспериментирование с движением» (по системе Р. Лабана)
  • Упражнение «Экспериментирование с движениями»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь