Воспитатели: Залуцкая Е.В 2017 год
Вид проекта: творческо-информационный, групповой.
Продолжительность: три недели (с 4.12. 17 по 27. 12. 17)
Актуальность проекта:
Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днём рождения. При подготовке к празднованию Нового года, у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Чудеса под Новогодней ёлкой».
Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы
Образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность».
Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
- Приобщение к традициям новогоднего праздника.
- Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
- Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
- Развитие творческих способностей детей.
- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Предполагаемый результат:
Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков; самореализация, создание праздничного настроения.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный (организационный):
«История возникновения праздника «Новый год».
1) Рассказывание «История празднования Нового года в разных странах».
Цель: Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность.
2) Беседа «К нам приходит Новый год».
3) Аппликация «Новогодняя открытка».
Цель: Пополнить знания детей об изготовлении Новогодних открыток, развивать художественное творчество и фантазию.
4) Чтение худ. литературы: сказка «12 месяцев».
Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания обособенностях сказочного жанра.
С/р игра.: «Магазин новогодних игрушек».
П/и: «Два Мороза», «Слепи снежок», «Быстрее Снежинки».
Работа с родителями:
- консультация — «Новый год – семейный праздник!».
Акция: «Письмо Деду Морозу».
Цель: показать детям приёмы оформления письма, развивать
творческое воображение и самостоятельность в
творческом поиске.
2 этап – основной (продуктивный):
«Новогодние подарки».
Исследовательская работа
1)Историческая справка: «Что дарили на Новый год»
Цель: побудить детей к созданию совместной творческой работы.
2)Беседа: «Подарки от Деда Мороза» — каким способом Дед Мороз разносит подарки.
Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, поддержание интереса кпроекту; развитие умения слушать.
3) Чтение худ. литературы: сказка «Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести кпониманию идей произведения.
4) Д/и: «Что изменилось?», «Наряды матушки Зимы»,
«Дорисуй», «Волшебная страна»
5) С/р игра.: «Магазин новогодних подарков», «Подготовка к празднику».
6) П/и: «Берегись — заморожу».
Работа с родителями: Сочинение вместе с родителями письма Деду Морозу.
3 этап – заключительный.
Третья неделя — «Чудеса новогодней ёлки».
1) Беседа: «Ёлочка, зелёная иголочка».
Цель: Познакомить с историей появления новогодней ёлки.
2) Чтение: Н. Носов — «Бенгальские огни» — создание проблемной ситуации.
Цель: Жизненные ситуации – техника безопасности в новогодние праздники.
3) Конструирование из бумаги: «Ёлочные игрушки».
Д/и: «Сложи ёлочку из геометрических фигур», «Новогодняя игрушка из геометрических фигур».
П/и: «Раз, два, три – к ёлочке беги».
Работа с родителями:
Организация выставки «Новогодняя игрушка – подарок для ёлочки».
Подведение итогов:
Новогодний утренник: «Новогодняя сказка».
|