Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2018 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи
Группа: средняя
Приоритетная образовательная область: познавательное, социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
- продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
- учить правильно называть всех членов семьи.
- дать понятия «родственники», «родня».
- учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, кукла Маша, коробка с Мамонтенком, корзинка, мячик, домик.
Предварительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Ребенок имеет право», «Мама для Мамонтенка», рисование на тему «Моя семья».
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Игровой момент «Назови свою фамилию и имя» Воспитатель: здравствуйте, ребята! Ну – ка дружно, встаньте в круг, Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. - Вы, ребятки, котятки? (Нет) Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет) А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да) - А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите. Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч.
2. Основная часть
Воспитатель: Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. Чудесная коробка, а что в ней находится, вам нужно отгадать. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка). Из коробки появляется Мамонтенок.
Воспитатель: Здравствуй Мамонтенок. Как хорошо, что ты пришел к нам в гости.
Дети: Здравствуй Мамонтенок.
Воспитатель: Ребята, Мамонтенок хочет, чтобы вы отгадали его загадку:
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная...
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья.
Ребята, как вы думаете, что такое семья?
(Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
Воспитатель: семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. А вот вы знаете пословицы о семье?
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
- В хорошей семье, хорошие дети растут.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика:
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка, бабушка, братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, в гости, ездим на дачу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.
Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись
На физ. минутку становись!
Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? (2 -3 раза).
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши). Воспитатель: Молодцы! Отлично выполняли движения.
Игра «Скажи ласково». (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка. Сын — сынок, сыночек. Папа — папочка, папенька. Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля. Сестра-сестрёнка.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.
Загадка о маме
Приголубит кто тебя, Поцелует кто, любя? Сварит, постирает, свяжет, Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит, Ласково поговорит. Все дела свои отложит, Нам с занятиями поможет.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете …
Дети: мама.
Воспитатель: Правильно, мама!
Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?
Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая
Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель: сейчас, отгадайте загадку Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить, Для тебя всегда герой, Самый лучший.. Дети: Папа мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель:
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)
Выставка рисунков «Моя семья»
Воспитатель: Дети, а расскажите о своей семье?
Как зовут ваших родителей? Где они работают?
Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные рисунки и каждый рассказывают о своей семье.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
Воспитатель: А сейчас для нас расскажет свое стихотворение Катя С.
Ребенок: Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка и кошку Мусю
Все, кого я так люблю Имеют право на семью!
Воспитатель:
А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.
- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Рефлексия.
Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Что вы нового и интересного узнали?
Я хочу, что бы вы жили дружно и счастливо.
|