Организаторы: учитель-логопед Сагайдак Е. А., воспитатель Савик Л.Н.
Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории России.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с календарно – обрядовым праздником «Масленица», восстановить связь времен.
- Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с этим праздником.
скачать конспект
Развивающие:
- Научить детей вырезать силуэты ладошек, передавая характерные особенности строения руки и пальцев, в процессе изготовления аппликации;
- Совершенствовать навык употребления относительных прилагательных;
- Развивать образно-выразительные средства речи через знакомство с малыми фольклорными формами (пословицы и поговорки).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Развивать чувство сотрудничества и коллективизма.
Интеграция образовательных областенй: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Приоритетные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемый материал: иллюстрации к празднику Масленица, иллюстрации с изображением народных гуляний; репродукции картин художников – И.Суриков «Взятие снежного городка», Н.Кустодиев «Масленица», Б.Кустодиев «Масляничное гуляние», С.Михеев «Госпожа чесная масленица»; аудиозапись «Звон колоколов»; чучело Масленица, кондитерские изделия.
Ход развлечения:
Логопед:
-Здравствуйте ребята! Смотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (показывает Масленицу).
-Скажите, кто это? (дети: Масленица).
-Правильно! А вот наши гости не знают кто это.
-Давайте им расскажем про Масленицу. Вы мне поможете? (хорошо). А какие народные праздники вы знаете? (Новый год; Рождество; Иван Купала; Троица; Пасха).
-Правильно! Но сегодня мы поговорим о Масленице. Масленица идет блин да мед несет.
-Что это за праздник? Это проводы зимы. Это праздник, когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком.
Воспитатель:
Масленица длится целую неделю. Каждому дню масленичной недели дано было своё имя:
- Понедельник — Встреча;
- Вторник — Заигрыши;
- Среда — Лакомка;
- Четверг — Разгул;
- Пятница — Тёщины вечерни;
- Суббота — Золовкины посиделки;
- Воскресенье — Прощёный день.
В последний день проходили народные гулянья. Просили друг у друга прощенье и сжигали чучело. Развеяли пепел по полям, чтоб был хороший урожай.
Ребята, давайте посмотрим как русские художники изображали праздник на картинах. (рассматривание иллюстраций).
На Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми. Давайте мы с вами поиграем. К нам в гости приехали ряженые (родители воспитанников):
-А чему мы радуемся, когда приходит весна? (Солнышку)
Чтобы стало тепло и грело солнышко, давайте мы с вами его сделаем. А лучики – это наши ладошки. Давайте растопим теплом наших ладоней солнышко, и к нам быстрей придет весна.
Логопед:
-Еще одна народная традиция — это угощения. Издревле люди ходили друг к другу в гости, накрывали хлебосольные столы и предлагали яства. А какие угощения предлагают на Масленицу? (блины, баранки, сушки)
- А с какими начинками готовят блины?
Поиграем в игру «Какие, какой, какое?»
Воспитатель: Ребята, мы приглашаем вас за наш масленичный стол. Угощайтесь.
|