Подготовила: Воспитатель Авраменко О.М. с.Журавлёвка 2019 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделения «Детский сад»
Квест-игра "Знай и соблюдай» проводится с детьми подготовительной группы. Игра проводится на территории ДОУ. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определённых заданий, за правильность ответов ребята получают часть пазла. В конце квест-игры дети собирают из пазл дорожный знак. Данное мероприятие является закрепляющим объемом знаний по правилам дорожного движения, которые были получены детьми в процессе обучения.
Предлагаемая форма работы позволяет в активной, соревновательной форме не только повторить основные моменты курса обучения, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи:
- Закреплять знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов; привить навыки поведения на улице.
- Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения.
- Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Оборудование: на площадке детского сада установлены стулья, макеты «Дорожные знаки», светофор, пазлы дорожных знаков, обручи, жезл регулировщика, игрушка мягкая солнце, мольберт, полоски картона белого и чёрного цвета.
Ход квест-игры
Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети выходят на площадку детского сада.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
У меня сегодня очень хорошее настроение. Я вам тоже предлагаю, зарядится прекрасным настроением. У меня в руках солнышко. Но оно не простое, а волшебное. Кто возьмет его на руки, тот станет самым веселым, добрым и ласковым человечком на свете. Давайте проверим. По очереди передаем друг — другу солнышко и говорим ласковое слово. (Воспитатель начинает: Камила, ты самая внимательная. Дети продолжают, передают солнышко и говорят: ты самый хороший, самый добрый, внимательный, аккуратный, послушный, умный, ласковый, зайчонок, медвежонок, солнышко и др.)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте, улыбнемся друг другу и весело похлопаем в ладоши.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках карта – маршрут, вы будете следовать чётко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла из которого соберёте целую картину. (На уличной площадке размещены станции и по карте нужно найти первую и последующие станции).
Воспитатель: Сегодня вы на нашей квест игре ребята проявите выносливость и сноровку, продемонстрируете свои прекрасные знания правил дорожного движения.
А сейчас мы с вами проведём музыкальную разминку под песню В.Леонтьева «Светофор».
Станция 1
Воспитатель: Сейчас ребята вы посмотрите мультфильмы Тётушки совы «Азбука безопасности на дороге» и «Дорога в школу». А по окончанию мультфильмов я вам задам вопросы.
Воспитатель: Вы посмотрели мультфильмы, а теперь ответьте на вопросы.
- Как нужно переходить перекресток? (по пешеходному переходу.)
- Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару, придерживаясь правой стороны.)
- Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (через заднюю входить, через переднюю выходить.)
- Что такое перекресток? (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрестком.)
- Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (навстречу идущему транспорту, по обочине).
- Как нужно обходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо)
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ней транспорт)
- С какой стороны можно садиться в машину? (с правой.)
- Когда для пешехода горит зеленый свет, какой для водителя? (Красный)
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не может сразу остановиться)
- Как нужно вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке транспорта, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)
Воспитатель: Молодцы, ребята! получите первый пазл.
Станция 2
Подвижная игра «Такси».
Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один-у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй «пассажир». Дети бегают по дорожке. Одновременно играют три пары.
Воспитатель: Молодцы, ребята! получите пазл.
Станция 3
Викторина «Четвёртый — лишний»
Воспитатель: Ребята из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
А поможет мне Владимира.
- Автобус, грузовик, велосипедист, свёкла.
- Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
- Полицейский, пожарный, продавец, енот.
- Трактор, волк, лиса, заяц.
- Облако, стакан, тарелка, ложка.
- Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
- Собака, кошка, очки, корова.
- Вода, рука, лёд, пар.
Воспитатель: Какое слово получилось?
с в е т о ф о р
Молодцы, ребята! получите пазл.
Физкультурная пауза
Воспитатель: Ребята, мы же ещё не нашли важный предмет, который потерял сотрудник ГИБДД. Отгадайте загадку, что это за предмет?
Полосатая указка
Словно палочка из сказки (жезл регулировщика)
Найдите её поскорей.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаёт жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимет вверх и уходит. Игра продолжается до тех, пор пока останется один ребёнок.
Станция 4
Воспитатель: Чтобы двигаться вперёд, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.
Воспитатель: Ребята давайте разобьёмся на две команды.
Воспитатель: Молодцы, ребята! получите пазл.
Станция 5
Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! получите пазл.
Станция 6
«Собери дорожный знак».
Воспитатель: Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо получите пазл.
Физкультминутка "Постовой"
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, а сейчас вы соберёте пазл. (Дети собирают пазл).
Вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. Я желаю вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.
Список литературы
- Большакова, М. Корнилова «Смешуроки на дороге». М.: Эксмо, 2008
- Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.
- Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.
|