Авраменко Олеся Михайловна. Квест-игра по теме «Знай и соблюдай»

Квест-игра по теме «Знай и соблюдай»

Подготовила: Воспитатель Авраменко О.М. с.Журавлёвка 2019 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделения «Детский сад»

Квест-игра "Знай и соблюдай» проводится с детьми подготовительной группы. Игра проводится на территории ДОУ. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определённых заданий, за правильность ответов ребята получают часть пазла. В конце квест-игры дети собирают из пазл дорожный знак. Данное мероприятие является закрепляющим объемом знаний по правилам дорожного движения, которые были получены детьми в процессе обучения.

Предлагаемая форма работы позволяет в активной, соревновательной форме не только повторить основные моменты курса обучения, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города.

 

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.

Задачи:

  1. Закреплять знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов; привить навыки поведения на улице.
  2. Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
  3. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения.
  4. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

Оборудование: на площадке детского сада установлены стулья, макеты «Дорожные знаки», светофор, пазлы дорожных знаков, обручи, жезл регулировщика, игрушка мягкая солнце, мольберт, полоски картона белого и чёрного цвета.

Ход квест-игры

Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети выходят на площадку детского сада.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

У меня сегодня очень хорошее настроение. Я вам тоже предлагаю, зарядится прекрасным настроением. У меня в руках солнышко. Но оно не простое, а волшебное. Кто возьмет его на руки, тот станет самым веселым, добрым и ласковым человечком на свете. Давайте проверим. По очереди передаем друг — другу солнышко и говорим ласковое слово. (Воспитатель начинает: Камила, ты самая внимательная. Дети продолжают, передают солнышко и говорят: ты самый хороший, самый добрый, внимательный, аккуратный, послушный, умный, ласковый, зайчонок, медвежонок, солнышко и др.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте, улыбнемся друг другу и весело похлопаем в ладоши.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках карта – маршрут, вы будете следовать чётко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла из которого соберёте целую картину. (На уличной площадке размещены станции и по карте нужно найти первую и последующие станции).

Воспитатель: Сегодня вы на нашей квест игре ребята проявите выносливость и сноровку, продемонстрируете свои прекрасные знания правил дорожного движения.

А сейчас мы с вами проведём музыкальную разминку под песню В.Леонтьева «Светофор».

Станция 1

Воспитатель: Сейчас ребята вы посмотрите мультфильмы Тётушки совы «Азбука безопасности на дороге» и «Дорога в школу». А по окончанию мультфильмов я вам задам вопросы.

Воспитатель: Вы посмотрели мультфильмы, а теперь ответьте на вопросы.

  1. Как нужно переходить перекресток? (по пешеходному переходу.)
  2. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару, придерживаясь правой стороны.)
  3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (через заднюю входить, через переднюю выходить.)
  4. Что такое перекресток? (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрестком.)
  5. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (навстречу идущему транспорту, по обочине).
  6. Как нужно обходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо)
  7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ней транспорт)
  8. С какой стороны можно садиться в машину? (с правой.)
  9. Когда для пешехода горит зеленый свет, какой для водителя? (Красный)
  10. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
  11. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не может сразу остановиться)
  12. Как нужно вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке транспорта, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)

Воспитатель: Молодцы, ребята! получите первый пазл.

Станция 2

Подвижная игра «Такси».

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один-у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй «пассажир». Дети бегают по дорожке. Одновременно играют три пары.

Воспитатель: Молодцы, ребята! получите пазл.

Станция 3

Викторина «Четвёртый — лишний»

Воспитатель: Ребята из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

А поможет мне Владимира.

  1. Автобус, грузовик, велосипедист, свёкла.
  2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
  3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
  4. Трактор, волк, лиса, заяц.
  5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
  6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
  7. Собака, кошка, очки, корова.
  8. Вода, рука, лёд, пар.

Воспитатель: Какое слово получилось?

с в е т о ф о р

Молодцы, ребята! получите пазл.

Физкультурная пауза

Воспитатель: Ребята, мы же ещё не нашли важный предмет, который потерял сотрудник ГИБДД. Отгадайте загадку, что это за предмет?

Полосатая указка

Словно палочка из сказки (жезл регулировщика)

Найдите её поскорей.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаёт жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимет вверх и уходит. Игра продолжается до тех, пор пока останется один ребёнок.

Станция 4

Воспитатель: Чтобы двигаться вперёд, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.

Воспитатель: Ребята давайте разобьёмся на две команды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! получите пазл.

Станция 5

Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! получите пазл.

Станция 6

«Собери дорожный знак».

Воспитатель: Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо получите пазл.

Физкультминутка "Постовой"

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, а сейчас вы соберёте пазл. (Дети собирают пазл).

Вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. Я желаю вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

Список литературы

  1. Большакова, М. Корнилова «Смешуроки на дороге». М.: Эксмо, 2008
  2. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  3. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.
  4. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.
Просмотров: 415
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Житихина Анна Викторовна. Квест — игра по правилам дорожного движения в старшей группе.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь