Коробицына Анжелика Сергеевна. Конспект итогового интегрированного занятия с детьми средней группы «Королевство знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми средней группы «Королевство знаний»

Автор:

Коробицына Анжелика Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 7 г. Мурманск.

Цель: Обобщить полученные знания детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение различать и называть времена года
  • закреплять знания о цифрах от 1 до 5
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
  • закреплять цвета

Развивающие:

  • развивать внимание и память
  • развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

  • продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов
  • закреплять в речи относительные прилагательные
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.

Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство: королевство математики, а затем прогуляемся пешком по королевству окружающего мира, посетим королевства рисования, королевство чтения, королевство музыки, встретиться с королевой знаний. В конце этого путешествия мы с вами получим подарки от королевы знаний. Готовы?

Дети: Да Готовы!

Воспитатель: Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

В путешествие мы с вами отправимся на волшебном автобусе. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети: берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в волшебном автобусе?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!

Дети: Поехали.

Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?

имитируем жжжжжжжжжжж

Воспитатель: Стоп Первая остановка королевство математики. Встречать нас будет королева знаний.

Королева: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Королева: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Королева: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Королева: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от моего замка геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у меня замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры.

Королева: Молодцы.

Дети: выкладывают замок.

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве знаний восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете какое это королевство?

Дети: Окружающего мира.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Детям предлагается картинки к каждому времени года

Воспитатель: Молодцы идем дальше.

Воспитатель: Посмотрите ребята мы пришли с вами в королевство рисования (перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия)

Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.

Дети: листочков и цветочков.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.

Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите в этом королевстве много книг. Это королевство чтения.

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Королева знаний будет называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Королева знаний:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал ( «Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь ( «Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк ( «Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич ( «Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк ( «Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок ( «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Может родители вам загадают пару сказок?

(родители задают)

Королева знаний: Молодцы, хорошо знаете сказки. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть (физ. минутка «Теремок»)

Стоит в поле теремок – мок- мок (кисти рук соединены над головой)

Он не низок (присесть)

Не высок, не высок-сок-сок (встать)

На двери весит замок-мок-мок (кисти рук соединены в «замок», кивки головой)

Кто — бы тот замок-мок-мок, нам открыть помог-мог-мог (удивляемся поднимая плечи)

Отодвиньте – ка задвижку-у-у-у-у-у (пытаемся разомкнуть кисти рук)

Слева миш-ш-ш-ш-ка, справа во-о-о-лк (кивки головой влево и вправо)

Открывайте теремок-мок-мок (пробуют раздвинуть кисти рук)

Зайка, лисонька, мышонок и, конечно, лягушонок (кивки головой)

Отомкнули теремок! (разомкнули кисти рук).

Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса)

-А каких вы знаете животных?

Дети: медведь, заяц, волк и т.д.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята предлагаю посетить последнее королевство и отдохнуть том, идем дальше?

Дети: Да

Воспитатель: Перед вами музыкальное королевство, а встречает нас Надежда Викторовна (исполнение песни «Весна красна», танец под песню).

Королева знаний: Ну вот, мы и закончилось ваше путешествие по королевству знаний. Вам пора возвращаться в группу. Перед возвращением я хочу подарить вам подарки (Медали УМЕЙКИ).

Воспитатель: Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Воспитатель: Спросим у родителе понравилось им или нет? Может они хотят нам, что то пожелать.

Выступление родителей

Спасибо за внимание!

Просмотров: 205
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь