Вдовина Наталья Альбертовна. Конспект интегрированного занятия по средней группе. 'Изготовление елочных игрушек 'Кексики'

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Изготовление елочных игрушек «Кексики»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Изготовление елочных игрушек «Кексики»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №851 (г. Москва, ул. Кировоградская, дом 6 А, корпус 1,2)

Возрастная группа: средняя Количество детей: 20 человек.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Речевое развитие».

Воспитатель: I кв. категории Вдовина Наталья Альбертовна Дата проведения: 05. 12. 2016г. Москва, 2016

 

Скачать конспект

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе изготовления новогодних игрушек из бросового материала; учить разнообразить приемы оформления (приклеивание, вдевание шнура в паз и закрепление);

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей моделировать елочные украшения из картона и фетра, по условию: в основе игрушек должны быть базовые формы (на шар похожий);
  • Активизировать освоенные способности аппликации и разнообразить приемы оформления (приклеивание, закрепления веревочки на игрушке, украшение поделки);
  • Продолжаем знакомить с новогодними традициями – украшать елку игрушками, сделанными своими руками.

Развивающие:

  • Развивать творчество и воображение;
  • Развивать чувство формы;
  • Развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к созданию праздничного убранства;
  • Воспитывать любовь к изобразительному и декоративно – прикладному искусству;
  • Воспитывать аккуратность при работе;
  • Содействовать появлению чувства радости и удовлетворения, от проделанной работы.

Образовательные области:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие.

Методы:

Наглядный – рассматривание предметных картинок; наблюдение;

Словесный — беседа – диалог;

Практический – совместные действия воспитателя и детей;

Приемы:

Появление елки в группе, создание игровой ситуации; смена деятельности; заинтересованности;

Виды детской деятельности:

  • Художественно – эстетическая;
  • Продуктивная;
  • Познавательная;
  • Развитие речи;
  • Коммуникативная.

Индивидуальная работа:

В ходе аппликации из бросового материала учитывать индивидуальные возможности детей; учить моделировать и разнообразить приемы оформления.

Материалы к занятиям:

Картонные заготовки формы кекса, глазурь из фетра, пайетки с новогодней символикой, конфетти из фетра, клей ПВА универсальный, кисти, подносы, влажные салфетки для рук, тонкий шнур вощеный, шило, пуговицы.

Предварительная работа:

  • Беседа о новогоднем празднике; о традиции изготовления украшений для елки своими руками.
  • Рассматривание изображений нарядной елочки и новогодних игрушек.
  • Разучивание песен, стихов, хороводов.

Предполагаемый результат:

Изготовление на елку украшений – Кексиков.

Использованная литература:

  1. «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. город Москва 2010 г. издательский дом «Цветной мир».
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Лыкова И.А. М. «Карапуз-Дидактика» 2007г.

Ход занятия.

I. Создание проблемной ситуации.

В группе поставили елку.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая у нас елочка. Но на этой елочке, чего-то не хватает».

Предполагаемый ответ детей: «Елочных игрушек».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Есть такая традиция, на новый год, украшать елку новогодними игрушками, сделанными своими руками».

«Ну и ёлка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки, хлопушки».

«А что бы наша елочка была нарядной и красивой, я предлагаю смастерить игрушки для нашей елочки».

II. Организационная часть:

На доске вывешиваю картинку елочки украшенной новогодними игрушками.

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая и нарядная елочка! А как, вы думаете, почему она такая красивая?»

Предполагаемый ответ детей: «Потому что, она украшена новогодними игрушками!»

Воспитатель: «Правильно, а какими игрушками украшена эта елочка?»

Предполагаемый ответ детей: «Шариками, фонариками, гирляндами, звездочками, снежинками и д.р.»

Воспитатель: «А для нашей елочки, можно сделать игрушки самостоятельно и украсить их.

Отгадайте загадку:

* Сдобный маленький хлебец он
Что с изюмом, очень сладкий.
СВЕРХУ – горкой, с белой пудрой,
СНИЗУ – ровненький и гладкий.

Что это? … «КЕКС».

«Посмотрите, какие игрушки есть у меня. Показываю Кексики. Они напоминают форму шара».

Воспитатель проводит детей к столам. Рассаживаемся.

Воспитатель: «Посмотрите, на столах у нас лежат заготовки из картона и фетра – кексики. С помощью этих форм, мы можем сделать красивые новогодние игрушки».

III. Практическая часть.

Воспитатель: «Что бы быть чистыми и аккуратными на столе лежат влажные салфетки для рук – протирать руки от клея.

Воспитатель показывает и комментирует свои действия, дети повторяют.

Воспитатель: — «Сначала берем заготовку из картона и на него стараемся наложить «глазурь» из фетра. Надо, чтобы волны на картоне и фетре подошли друг другу. Если такого не происходит, то фетр надо перевернуть и попробовать еще раз. Затем откладываем фетр, а на верхнюю часть кекса-картона наносим клей и прикладываем, веревочку и фетр заново. Веревочка получается внутри между картоном и фетром. Надо пальчиками плотно прижать фетр к основанию заготовки».

Можно по-другому: сделать отверстие шилом (помочь детям) на верхней части «глазури» и продеть веревочку, и закрепить.

Воспитатель: — «На нижнюю часть, под глазурью, выкладываем и приклеиваем пайетки в виде снежинок, елки, снеговика».

На верхнюю часть – на глазури, располагаем украшения из цветного конфетти – фетра, пуговиц.

Воспитатель: — «Мы видим с вами, что все елочные украшения выполнены, как подвески. Посмотрите, какие замечательные новогодние игрушки у нас получились – изумительные кексики».

«От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (кекс)»

Дети и воспитатель любуются новогодними игрушками.

Воспитатель: «Вспомните, из чего мы сделали свои украшения?»

Предполагаемый ответ детей: «Из картона, фетра и пайеток и вощеной веревочки, пуговиц».

Воспитатель: «Как называются наши елочные игрушки?»

Предполагаемый ответ детей: «Кексики»

Воспитатель: «Эти красивые новогодние игрушки можно повесить на нашу елочку».

«Хорошо украшена,
Хорошо наряжена
Ёлочка смолистая,
Стройная, душистая».

Воспитатель: «Когда родители придут забирать вас из детского сада, мы одну игрушку подарим им, а другая останется на нашей елке…

И вместе с ними полюбуемся на нашу «Елочку — красавицу»».

Просмотров: 441
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Редактор. Новогодние поделки своими руками: украшения на елку из шишек
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь