Храмова Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ детский сад №151 "Маяк" г.Брянска
Задачи:
- Развитие умения самостоятельно выбирать художественный, природный, бросовый материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы.
- Создание условий для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки и аппликации, развивая глазомер и мелкую моторику при декорировании поделок.
- Совершенствование композиционных умений и навыков в коллективном творчестве.
- Закрепление устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами и явлениями (загрязнение морей и океанов — гибель морских обитателей).
- Продолжать формирование умения работать в парах и микрогруппах.
- Совершенствовать умения принимать участие в групповой беседе.
Предварительная работа: Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением морских животных и растений, фрагментов документального фильма «Океан». Беседа о море, как среде обитания разных животных и растений. Чтение художественной и познавательной литературы, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: Бумага разной фактуры и цвета, природный и бросовый материал, бисер, паетки, бусины, пластилин разного цвета, одноразовые стаканчики, материал для изготовления фильтра, клеевой карандаш, клеёнки, тряпочки, ножницы, трафареты,
Скачать конспект
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, какое чудо я вам принесла.
- Что это? Да это морская раковина, называется рапан.
- А где живёт рапан? Она удивительная, послушайте. Что вы слышите? (Ответы детей)
Слайд №1 — Кто это?
- Почему он оказался на берегу? (Ответы детей)
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь киту. Что нужно сделать?
Дети подходят к столу. Воспитатель показывает стакан с загрязнённой водой.
Воспитатель: — Какая вода в стакане?
- Как можно очистить воду? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, эффективный способ очистки загрязнённой воды её фильтрование (показывает схему).
Изготовить фильтр можно из бумажной воронки, ваты, активированного угля и салфетки.
- Давайте вместе изготовим фильтр и очистим воду.
- Какая стала вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Вода стала чистой, а все примеси остались на фильтре.
Слайд №2 Кит говорит большое спасибо и приглашает нас в путешествие по морскому дну (просмотр слайдов № 4- 13).
- Ребята, какая красота, даже настроение поднялось.
Физкультминутка. Слайд № 14
Воспитатель: Вам понравилось путешествие. Предлагаю на память о нашем путешествии сделаем небольшой уголок подводного мира.
- Распределитесь, кто, что хочет сделать. Выберите нужный материал для работы и приступайте.
Дети подходят к столу на котором разложен различный материал и выбирают нужный.
Анализ.
Вопросы к детям. Саша что ты делала? Из какого материала? Какой материал вы использовали для декорирования? Каким способом выполнили медузу?...
Воспитатель: Молодцы Вы проявили творчество. Создали очень интересную, яркую, красивую морскую панораму, которая будет украшать нашу группу.
|