Программное содержание:
- Закрепить обратный счёт в пределах 20;
- Развивать умения считать: десятками, двойками, тройками
- Закрепить дни недели, месяцы.
- Упражнять в решении логических задач, в умении составлять задачи, в решении примеров; в решении ребусов.
- Закрепить у детей знания полученные ранее,
- Продолжать упражнять в делении целого на части
- Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей, обогащать словарь математическими терминами
- Стимулировать развитие мыслительных способностей
- Воспитывать усидчивость, дисциплину, умение слушать, активность, самостоятельность суждений
Активизация словаря:
- Пассивный: приём, наложение, решение, вопрос, условие, пример.
- Активный: цифра, посчитать, геометрические фигуры, дни недели, прямая, волнистая, кривая, линия.
- Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, конструктивная деятельность
- Оборудование: мольберт, магнитная доска, конверты 6 штук.
Материал:
- Демонстрационный: картинки с изображением героев: Знайка, Незнайка, Карлсон, Шарик, Чебурашка, Матроскин. рисунок-схема для работы у доски,
- раздаточный: карточки для индивидуальной работы по обучению грамоте на каждого ребёнка, карточки * для игры «Фотографы», ручки, проволка, круглый лист бумаги, фишки.
Предварительная работа:
- чтение детских произведений, сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление и решение математических задач, индивидуальная работа с детьми по математике, решение ребусов, кроссвордов, конструирование и бросового материала.
Индивидуальная работа:
- с Ниязом, Дашей, Юлей в 1,2, 3 части. Амиру обратить внимание на поведение. Активизировать: Арину А, Богдана К Кирилла в 1,2 части занятия.
Организация детей:
- вводная, 1,2, 6-стоя, на ковре,3,4, 5, 7, 8 часть за столами;
Структура:
- вводная часть: обсуждение темы 1 мин
- игра «Разминка» 3 мин
- игра «Реши задачу» 4 мин
- Разминка для глаз 2 мин
- Игра «Угадай буквы» 4 мин
- Игра «Фотографы» 4 мин
- минутка для отдыха 3 мин
- игра «Поделим торт» 2 мин
- игра «Удивительные превращения» 2 мин
- итог занятия 3 мин
Ход:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими любимыми мультяшными героями, которые прислали для вас свои задания по математике. Хотите узнать какие? (ответы детей)
Воспитатель: — у нас будут сегодня вопросы, задания, превращения. Итак, первые задания:
Разминка от Знайки: (открываю фото героя)
Вспомните обратный счет от 20 до 0.
Посчитайте двойками, тройками.
Назовите число, которое я пропустила.
Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
- Назовите шестой день недели, первый, пятый.
- Что длиннее неделя или месяц, подумайте.
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите зимние месяцы, весениие?
5. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
II. Следующее задание от Незнайки: (открываю фото героя)
Решение задач.
Воспитатель: — Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи. Запишите решение и прочтите запись.
(выставляю картинки для решения задач: с грибами, бабочками).
(Составление задач детьми на сложение и вычитание).
Воспитатель: — Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
Дети: — Нельзя.
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
- Придумайте сами задачу.
- Решите еще задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети: — Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
Воспитатель: «В парке стояло 8 скамеек, 2 покрасили. Сколько скамеек осталось в парке?»
Дети: осталось столько же скамеек.
Разминка для глаз
III. Следующее задание от Карлсона: (открываю фото героя)
«Угадай буквы».
Воспитатель: Если вы правильно решите примеры и вставите правильно буквы, то узнаете одно из любимых лакомств Карлсона.
Ю- 2+3=5 Ш- 7-6=1
И- 4+6=10 Л- 5+2=7
П -10-8=2 К-4+5=9
IV. Следующее задание от Шарика из Простоквашино (открываю фото героя)
Игра «Фотографы»:
На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.
Воспитатель: — Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу., по середине и т.д.
Нужно внимательно рассмотреть фигуры и запомнить, затем я переверну лист, а вы должны «сфотографировать» и на своих листах сделать точное «фото» (Ориентировка на листе бумаги).
V. Воспитатель: следующую игру нам предлагает Чебурашка (дети выходят и встают вкруг, выполняют движения)
Минутка для отдыха Мы делили апельсин Много нас, а он один Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра,
А для волка кожура. Он сердит на нас – беда. Разбегайтесь, кто куда!
Воспитатель: — На какие части разделили апельсин?
Дети: — На дольки.
Воспитатель: — Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?
Дети: — На четыре части.
Воспитатель: — Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?
Дети: — Четвертинка.
VI. Воспитатель: А сейчас с вами хочет поиграть кот Матроскин (Открываю фото героя)
«Удивительные превращения»
На столах у вас проволочки. Возьмите проволоку.
Воспитатель: — На какую линию она похожа?
Дети: — На прямую.
Воспитатель: — Что похоже на прямую линию?
Дети: — Стрела, карандаш, фломастер.
Воспитатель: — А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?
Дети: — Волны, червячок, гусеница.
Воспитатель: — Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?
Дети: — Огонь, горы, зубы.
Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями наших мультяшных героев. У вас на столах лежат фишки, а под фото наших героев есть кармашки. Выберите, какое задание, какого героя вам больше понравилось. В конце подсчёт фишек, подведение итогов.
|